На два троллейбусных маршрута в Белгороде потратят 233 миллиона рублей
Недавно мы рассказывали вам, что мэр Белгорода Юрий Галдун предрёк скорую гибель троллейбусов в агломерации и замену их либо на автобусы, либо на электробусы. На фоне этой информации особенно странно смотрятся госзакупки, по поводу которых мы даже направили в мэрию редакционный запрос.
На сайте госзакупок появились два контракта – один на 31,5 млн рублей, а второй на 232,7 млн рублей. Оба направлены на «осуществление регулярных пассажирских перевозок» по конкретным маршрутам, но если более дешёвый включает в себя сразу пять автобусных направлений, то дорогая закупка охватывает всего два – для троллейбусов.
Троллейбусные маршруты, обеспечение которых обходится в 233 млн рублей, это так называемые «М8» (от улицы Костюкова до аэропорта) и «М9» (от железнодорожного вокзала до аэропорта).
Как нам объяснили чиновники, такая значительная разница в стоимости автобусного и троллейбусного контрактов проистекает из параметров транспортной работы [что бы это ни значило], а также количеством единиц и видами транспорта. То бишь всё что нужно понимать нам с вами – троллейбус обходится гораздо дороже, чем автобус или микроавтобус.
Также нам заявили, что реконструировать имеющиеся контактные сети город не планирует – оно и понятно, раз мэрия решила отказаться от троллейбусов в ближайшем будущем – зачем вкладывать деньги в инфраструктуру.