Белгородские железнодорожники напомнили автомобилистам о правилах безопасности на переездах
10 июня объявлен Международным днём привлечения внимания к железнодорожным переездам. На пересечения автодорог со стальными магистралями вышли машинисты поездов ЮВЖД, автоинспекторы ГИБДД и байкеры, чтобы в очередной раз обратить внимание участников дорожного движения на правила безопасности.
Ситуация с ДТП в местах пересечения железных и автомобильных дорог продолжает вызывать опасения. По данным РЖД, за 4 месяца этого года в России произошло 95 ДТП на железнодорожных переездах. Это на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пострадали 44 человека (в прошлом году – 46), из которых 12 погибли.
На Юго-Восточной железной дороге за этот период произошло 7 ДТП на переездах, что на 35% больше, чем за 4 месяца прошлого года (в 2020 году - 2). Пострадал 1 человек.
Белгородская дистанция пути обслуживает 48 переездов. Железная дорога вкладывает большие средства для технического обеспечения безопасности на переездах. Это укладка резинокордового настила и установка барьеров, светозвуковой сигнализации, ремонт подходов. Всё это обеспечивает более надёжное и безопасное пересечение железнодорожного переезда,
– рассказал начальник Белгородской дистанции пути Олег Богатырёв.
Основными причинами аварий являются нарушение правил проезда через железнодорожные пути, ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, а иногда и поломка автомобиля.
По статистике наиболее часто водители игнорируют запрещающие сигналы, проезжаю переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, пытаясь сэкономить какие-то секунды. При этом они подвергают опасности не только свои жизни и своих пассажиров, но десятки и сотни пассажиров железнодорожного транспорта. Кроме того, каждое ДТП на переезде – это сбой в графике движения поездов и нарушения транспортной инфраструктуры,
– заметил старший инспектор УГИБДД по Белгородской области, майор полиции Владимир Дубинин.
Представитель Госавтоинспекции напомнил, что с 1 мая вступили в силу изменения в административный кодекс РФ. Так, за нарушения ПДД при пересечении переезда штраф на автомобилиста теперь составляет 5 тыс. рублей. До мая этого года он составлял 1 тыс. рублей.
Для профилактики дорожных аварий на железнодорожных переездах, работники магистрали ведут постоянную работу и проводят различные акции. 10 июня акция прошла на оживлённом переезде на улице Корочанской в городе Белгороде. Более 12 тыс. автомобилей и около 20 грузовых поездов пересекают его в среднем за сутки. В связи с большой интенсивностью потока ему присвоена первая категория.
По словам Олега Богатырёва, на этом переезде 14 января текущего года автомобиль КамАЗ проехал на запрещающий сигнал светофора и снёс шлагбаум. В свою очередь в начале лета железнодорожники здесь обновили разметку, отремонтировали проезжую часть, покрасили столбики и шлагбаумы, убрали лишнюю растительность для улучшения видимости.
Машинисты, которые обучаются в Белгородском подразделении Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций, совместно с работниками Белгородской дистанции пути ЮВЖД, представителями ГИБДД, сообщества мотоциклистов призывали водителей к осторожности и внимательности при пересечении железнодорожных путей, вручили им специальные памятки и тематические сувениры. Любой желающий смог проверить свои знания, ответив на вопросы в организованном пункте правил дорожного движения.
Многие из сотрудников учебного центра и машинистов сами являются автомобилистами и знают, что называется, ситуацию с двух сторон. А преподаватель Сергей Федосеев является обладателем «железного коня». Он организовал мотоколонну из представителей сообщества белгородских мотоциклистов и клуба «Ночные волки». Байкеры придали колоритности и значимости мероприятию, эффектно ударив мотопробегом по лихачеству на переездах.
Мы призываем всех водителей к тому, что на переезде надо быть очень аккуратными, соблюдать все правила безопасности. Те минуты и секунды, которые вы сэкономите, пытаясь проскочить на стоп-сигнал, не стоят тех последствий, к которым это может привести. Как машинист могу сказать, что поезд сразу не остановится. Мы можем произвести экстренное торможение, но даже небольшому составу при средней скорости необходимо проехать порядка одного километра, чтобы остановиться,
– обратился к участникам дорожного движения Сергей Федосеев.