Ветеран Шрёдингера. В Белгородском районе 94-летнего мужчину не признают участником войны
лицемерие
Вот-вот наступят майские праздники, и впереди нас ждёт бесчисленное множество акций, разглагольствования на тему войны, памяти и уважения к ветеранам. И особенно ярко на этом фоне смотрятся истории, подобные той, что рассказали наши коллеги из «Бел.Ру». Выяснилось, что в Белгородском районе живёт Иван Золотарёв, малолетний узник немецкого концлагеря и участник войны. И мало того что условия у него отвратительные, так старику ещё и не полагаются никакие льготы ветеранов, так как по нашим бюрократическим идеалам он таковым не является.
Золотарёв живёт в доме 9х8 метров, который он построил сам ещё в 1972 году. Раньше это была столярная мастерская. Какое-то время мужчина мог ухаживать за своим жилищем, но потом, с приходом старости и болезней, здание начало разрушаться. В крыше сквозные дыры, в стенах и окнах щели, на кирпичах буйная поросль плесени, а деревянный пол гниёт из-за протечек и влажности. Более того, кирпичная кладка уже начала разрушаться, кое-где открывая деревянный фундамент. И это только проблемы самого дома, не считая неприспособленных помещений. Помогать старику, естественно, никто особо не торопится. За редким исключением.
Я слышал, что малолетним узникам концлагерей дают квартиры. У соседки тётка такая же. Ей дали однокомнатную квартиру. Там ванная отдельная даже. Давали и машины малолетним узникам. Но я не просил. Надо было ходатайствовать, а у меня времени не хватало – я работал, строил. Тут было всё в порядке. Этот дом простоял 50 лет, и ещё 150 простоит и такой же будет. Его надо просто утеплить, окна поменять,
– говорит Золотарёв.
Ко всему прочему Иван Золотарёв уже инвалид первой группы. У него много проблем со здоровьем, и жизнь в плесневелом, продуваемом всеми ветрами и заливаемом дождём доме для такого человека – настоящий ад. К нему приезжал глава Белгородского района Владимир Перцев и даже что-то сделал – ветерану утеплили крышу и установили отопление. Однако какой в этом смысл, если крыша продолжает течь, а всё тепло выносится сквозняком? Да и следующая услуга от главы района оказалась скорее медвежьей. Золотарёву сделали канализационный люк, но работнички искорёжили всю плитку. А учитывая то, что дедушку приходится вывозить на коляске – перемещаться по собственному двору он теперь практически не в состоянии.
Ирина, внучка ветерана, рассказывает и о том, что её дедушку не признают ветераном. Фактически он является только «малолетним узником концлагеря», а это далеко не то же самое, что ветеран. Несмотря на то, что Золотарёв всё же успел повоевать с немцами в составе 199 стрелкового полка.
Многочисленные разговоры с чиновниками приводили к одному – к отказу помогать. Наталья Кулабухова (комитет соцполитики района), например, не сочла дом ветерана непригодным для жилья, а Евгений Глаголев (глава департамента строительства) заявил, что несовершеннолетние пленники и дети войны не имеют права на помощь в улучшении жилищных условий, и выделить на это деньги невозможно.
К этому можно прибавить и то, что до 2017 года Золотарёва не звали ни на какие мероприятия, не приглашали на День Победы, не поздравляли и никак не обращали на него внимания. Видимо, что-то изменилось лишь после выхода старика в медиапространство. Будем надеяться, что такой уважаемый человек хоть на последних годах жизни получит то, что заслужил.
А тем временем в регионе уже запланированы минимум 48 военно-патриотических акций, на которые потратят огромные деньги и человеческие ресурсы. Похоже, помним мы только тех, кто уже умер, и тех, у кого на руках имеется нужная корочка.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%