туризм
09:00, 26 апреля 2021 г.

В Белгороде составили цифровой портрет туриста. Как это поможет развитию туриндустрии в регионе

туризм

Сегодня на самом высоком уровне заговорили о развитии внутреннего туризма. На это направление обратил внимание в своём ежегодном послании Федеральному собранию и президент Владимир Путин. Уже в этом году планируется запуск национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Туристические объекты в Белгородской области уже сейчас привлекают тысячи туристов со всей России. Однако их могло быть и больше, для этого есть отдельные локации (музеи в Прохоровке, этнодеревня «Слобожанщина»). Туристическая инфраструктура нуждается в развитии, и на это обращают особое внимание региональные власти.

На форуме «Умный город» врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков заявил о запуске в этом году в регионе цифровой платформы для анализа туристического потока.

Умные турсервисы будут анализировать информацию о том, что именно интересно туристам в Белгородской области, а также позволят сегментировать гостей по возрасту и регионам, откуда они приехали. Умный турпортрет позволит сделать новый шаг как в цифровизации, так и в туризме,

– оценил перспективы нового сервиса Вячеслав Гладков.

Уже сейчас составить потрет туриста помогут большие данные от сотовых операторов. Например, цифровая модель региона, которую на конференции «Умный город» представила компания МТС, позволяет определять объёмы и направление турпотоков в нашем регионе, количество, пол и возраст, платёжеспособность и другие характеристики гостей – всего более 400 параметров.

Белгородская земля – настоящий заповедный край для туристов. У нас не столь многолюдно, как, например, в городах «Золотого кольца», но при этом столько интересных и неисхоженных мест! Сегодня мы видим активную заинтересованность власти в привлечении туристов в нашу область и со своей стороны создаём для этой цели эффективные цифровые инструменты. Большие данные помогают планировать и развивать туризм – ведь людям мало только лишь побывать в интересном месте, им нужны удобные пути к достопримечательностям, понятная навигация, точки отдыха и питания. Технологии больших данных помогают строить в регионе такую инфраструктуру, чтобы гости получали удовольствие, а регион – прибыль,

– отметила директор МТС в Белгородской области Гузель Галеева.

Опыт подобной работы уже есть в других регионах России. Так, сервис Big Data от МТС анализирует туристические потоки в Самарской области, Приморье и ряде других регионов страны. Сервис позволяет отслеживать миграцию туристов, прогнозировать достаточность гостиниц, точек питания и объектов туристской навигации, оценивать и грамотно развивать туристический потенциал регионов.

В Белгородской области есть масса точек притяжения туристов. Они посвящены как героическому прошлому (три музея на Прохоровском поле), так и жизни, и быту в былые времена (этнодеревня «Слобожанщина»). К тому же в регионе постоянно проводятся гастрономические фестивали и исторические реконструкции сражений различных эпох. Работает самый крупный в Черноземье аквапарк, зоопарк и динопарк. Своего часа ждёт индустриальный (карьер по добычи руды Лебединского ГОКа) и этнографический (казачья станица в Красногвардейском районе) туризм.

Как рассказала Гузель Галеева на конференции «Умный город», анализ больших данных МТС показал, что чаще всего на Белгородчину в прошлом году приезжали туристы из Москвы и Подмосковья, Калужской, Тульской и Воронежской областей. Регион популярен у молодёжи в возрасте 18-24 лет и пенсионеров 55-65 лет. Именно на них приходится более 40 % от общего числа туристов в регионе. Пик путешествий гостей в Белгородскую область отмечен в августе-октябре прошлого года.

Власти и бизнес уверены, что у региона мощный туристический потенциал, главное – грамотно им воспользоваться. Ведь развитие туризма благотворно скажется на росте инвестиций, а в конечном итоге – на повышении качества жизни.

#внутренний туризм #Вячеслав Гладков #форум "Умный город" #Big Data #МТС
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"