Белгородка в суде добилась возврата некачественного авто на завод
В марте 2017 года белгородка приобрела внедорожник УАЗ Patriot за 1 051 000 рублей. Однако во время гарантийной эксплуатации автомобиля владелицей неоднократно выявлялись и устранялись недостатки транспортного средства.
В марте 2020 года автомобилистка обратилась к заводу-изготовителю с претензией. Она просила в течение десяти дней принять обратно некачественный автомобиль и вернуть ей деньги, но получила отказ.
За защитой своих прав женщина обратилась в суд. В исковых требованиях она просила обязать ООО «Ульяновский автомобильный завод» принять автомобиль, взыскать с ответчика стоимость машины, уплаченную по договору, а также компенсацию морального вреда.
При рассмотрении дела суд назначил автотехническую экспертизу. Эксперты подтвердили, что все дефекты лакокрасочного покрытия и коррозия на кузове автомобиля – производственные и возникли в результате нарушений технологии подготовки и окраски кузова на заводе-изготовителе.
Для восстановления потребительских свойств исследуемого автомобиля необходимо обеспечить проведение полного комплекса всех технологических операций, которые используются при заводской окраске, что предполагает устранение только на заводе-изготовителе, так как в рамках СТО воссоздать весь комплекс заводских технологических операцией не представляется возможным,
– говорится в заключении эксперта.
Также при рассмотрении дела выяснилось, что ответчик после получения претензии потребителя не проводил экспертизу качества автомобиля, чтобы убедиться в достоверности заявленных дефектов. В удовлетворении претензии женщине отказали без должных к тому мотивов и обоснований.
Суд Белгорода встал на сторону автомобилистки и удовлетворил её требования.