«1/4 времени» Павла Титовича: от мгновения до вечности
В Белгороде открылась персональная выставка фотографа Павла Титовича. Разместилась она в арт-пространстве «Арта». А в день открытия гостей ждали перфомансы от театра «Новая сцена – 2», выступления участников студии современного танца «Dance Хаос» и много сюрпризов от организаторов.
Перфоманс проходил прямо перед арт-резиденцией на лужайке. Начался дождь, гости синхронно достали зонтики, незаметно для себя став частью большого флешмоба. Когда неизвестно откуда на поляну выбежала огромная дружелюбная собака и помчалась по кругу, радостно обнюхивая всех по очереди, на миг показалось, что это тоже – часть подготовленного спектакля. Казалось, и небо, и дождь, и лохматое животное были декорациями. А главным на этом празднике было, конечно, само время, запечатлённое на фотографиях.
На выставке физически ощущалось, что время неоднородно. Оно течёт по-разному в детстве и в старости, когда мы наслаждаемся покоем и в момент творческого экстаза. Всё это – на современных фотографиях и образцах XIX века.
Павел Титович несколько лет работает с амбротипами, в переводе с греческого этот термин означает «бессмертный отпечаток». Любит аналоговую фотографию, которая отображает реальность здесь и сейчас. Не чурается цифровых снимков, позволяющих причудливо играть с изображением. Работы всех направлений были представлены на выставке «1\4 времени».
Ну а что касается названия, можете выбрать одну из понравившихся версий: Павел занимается фотографией четвёртую часть своей жизни. 15-20 секунд длится выдержка при съёмке на амбротип – и это четвертая часть всего процесса создания отпечатков на стекле. Аналогии можно продолжать бесконечно: у каждого есть свой секрет взаимодействия со временем.
Среди экспонатов в экспозиции привлекал внимание «Триптих времени». Три фотографии – амбротип, аналоговая и цифровая – изображали одного и того человека. Но удивительно, он выглядел на каждом снимке по-своему.
«Прах фотографии» – картина, сделанная из пепла сгоревших фотографий как напоминание о том, что прошло навсегда. После того, как фотография сгорает, остаются только образы и воспоминания, считает фотограф. Они начинают меркнуть, и через время прекращаются в тусклый дым. Наша память стирает всё. Сгоревшие фотографии прожили свою жизнь, они все ещё появляются в сознании в контрастных цветах, но в материальном мире их больше нет.
Ещё один интересный эксперимент Павла Титовича– «Портреты». Фотограф расположил амбротипы человека в четырёх ракурсах: сзади, спереди и с боков на кубах.
Это попытка переосмыслить классический портрет, сделать его объёмным. Получается такая трансформация плоского изображения в объём деревянного куба, при этом оно остаётся в плоскости фотографии. Все деревянные материалы из дуба получились разными, нет ни одного одинакового, как нет и одинаковых людей,
– говорит Павел Титович.
Выставка будет работать до 3 мая.
Виктория Передерий