Белгородский госуниверситет с помощью Big Data МТС создаст цифровую карту розничной торговли
общество
С помощью технологии Big Data будет проанализировано расположение торговых объектов в Белгороде. На основе исследований появится цифровая платформа, которая поможет властям и предпринимателям выбирать оптимальное расположение торговых точек, офисных помещений и других объектов недвижимости с учётом особенностей городской инфраструктуры и проходимости выбранного места в разное время суток.
Анализ обезличенных данных абонентов МТС ляжет в основу большого пилотного проекта учёных и студентов кафедры менеджмента и маркетинга НИУ «БелГУ», направленного на развитие комфортной торговой среды Белгородской области. Оператор связи предоставит учёным доступ к геоаналитической цифровой платформе региона. Данные будут использоваться для оценки миграции жителей с учётом динамики и скорости перемещений по маршруту «дом-работа» в течение суток, а также изменения численности и плотности населения в Белгороде и его пригородах за последний год.
Последние годы Big Data находит всё большее применение в самых разных сферах жизни современных городов. Большие данные МТС успешно используются во многих российских регионах – помогают развивать внутренний туризм на Дальнем Востоке, Урале, в Сибири и центральной России, транспортную и социальную инфраструктуру в Москве и других российских городах. В Белгороде будет реализован уникальный проект. С одной стороны, это развитие научной базы крупнейшего вуза региона, а с другой – создание прикладного инструмента для белгородских бизнесменов, который поможет эффективно развивать розничные точки – выбирать локации для новых объектов торговли в местах сосредоточения их потенциальных потребителей. Такой подход позволит городским властям систематизировать работу с региональным бизнесом, предпринимателям больше зарабатывать, а горожанам всегда иметь под рукой нужные продукты и услуги,
– отметила директор МТС в Белгородской области Гузель Галеева.
В итоге белгородские учёные планируют создать цифровую карту, призванную помочь предпринимателям региона определять эффективные точки размещения торговых объектов, учитывая специфику бизнеса, сферу деятельности и потребности горожан.
Такой пилотный проект с большими данными крупнейшего оператора связи очень интересен и перспективен для наших исследователей. Университет занимается передовыми научными разработками по многим направлениям, в том числе в области IT и обработки больших данных. А на этот раз наши учёные и студенты получают возможность расширить собственную экспериментальную и эмпирическую базу и провести исследования в области геомаркетингового планирования. Результатом этих прикладных исследований станет реальный рабочий инструмент для бизнеса – простой и полезный сервис для развития сферы розничной торговли Белгородской области,
– подчеркнул ректор НИУ «БелГУ», профессор Олег Полухин.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%