Запуск одностороннего движения по улице Конева и бульвару Юности обсуждают в Белгороде
Сразу несколько проектов по оптимизации движения в областном центре были представлены на втором заседании Совета общественности при департаменте строительства и транспорта Белгородской области.
Предложения по изменению организации движения на Харьковской горе и в центре города представил член рабочей группы по транспорту, замруководителя службы движения Мосгортранса Дмитрий Грубый.
Один из проектов предполагает переход на одностороннее движение по улице Конева и бульвару Юности на участке между улицами Будённого и Щорса. По замыслу разработчиков, по Конева будет движение от Щорса, а по Юности – от Будённого. Проект предполагает и корректировку режима работы светофоров на четырёх перекрёстках.
При обсуждении этого проекта члены Совета высказали опасения, что такая схема движения создаст пробки при выезде на улицы Щорса или Будённого. Кроме того, бульвар Юности на этом участке по своим параметрам может не справится с резким увеличением потока движения, а его расширение сдерживает близкое расположение жилых домов.
На заседании Совета Дмитрий Грубый представил и проекты по организации выделенных полос на проспекте Ватутина, улице Костюкова и Белгородском проспекте.
Так, выделенная полоса на проспекте Ватутина должна пройти от пересечения с проездом Автомобилистов до перекрёстка с улицей Костюкова. От этого перекрёстка дальше до центра города по новому мосту планируется пустить общественный транспорт. Однако, из-за дорожных ограничений, он будет на подъём доходить только до поворота на улицу 5 Августа и дальше продолжать движение по этой улице с выходом на улицу Щорса.
На улице Костюкова сейчас есть проблемный участок – от перекрёстка с проспектом Ватутина до улицы Щорса. Разработчики транспортной реформы Белгородской агломерации предлагают оптимизировать здесь движение путём организации выделенной полосы с островными остановками.
Такое решение предлагается и для Белгородского проспекта на участке от перекрёстка с улицей Попова до проспекта Богдана Хмельницкого.
Сегодня это самый проблемный участок в Белгороде. В часы пик скорость движения общественного транспорта здесь падает до 3 км/ч,
– отметил Дмитрий Грубый.
Все представленные проекты будут проработаны членами Совета, которые предложат свои замечания по каждому из них.
Как отметил руководитель депстройтранса региона Евгений Глаголев, речь пока не идёт о реализации этих проектов в 2021 году.
По поручению врио губернатора мы выбрали такой формат – публичного обсуждения всех проектов. Это правильно – вовремя реагировать на замечания, которые поступают нам ещё до стадии проектирования. И наша задача – вовлечь в это обсуждение как можно больше жителей города,
– отметил Евгений Глаголев.