В белгородском приюте пропадают и умирают собаки
Выброшенные на улицу животные в России – больная тема. У нас постоянно выбрасывают ненужных зверей, или они убегают и теряются, а на государственном уровне поддержки у приютов, волонтёров и ловцов почти нет. Тем несправедливее кажется ситуация, произошедшая с обществом защиты животных «Преданность», которое потеряло шесть собак из-за действий неизвестных людей.
Мы связались с Галиной Стебловской, руководителем общества «Преданность», когда узнали, что с их животными происходит что-то неладное. Вот что нам поведали:
В Шебекинском городском округе администрация выделила зоозащитникам земельный участок, в качестве временной меры, чтобы было где держать животных пока не построят приют. Это большой ангар, территория бывших коровников, аж на 2,5 гектара. Земля большая, собакам на ней комфортно, есть где побегать и всё такое. Животных держат в здании, но дают им погулять под присмотром волонтёров. Дыры все заделали, заложили кирпичами, чтобы воспитанники не выбрались наружу.
На территории бывших коровников, пока она стояла заброшенной, образовались стихийные свалки и карьеры, где народ выкапывал себе песок. Соответственно, туда забираются люди именно для этого – изучить мусор на предмет чего полезного, или выкопать для дачи немного песка. Один из таких «гостей» оказался облаян собаками, убежал, а потом написал гневный пост в паблик во ВКонтакте «Маслова Пристань говорит». Его поддержали подписчики, началась своего рода травля (хотя Стебловская считает, что большая часть недовольных – фейковые страницы, и ажиотаж подогревался именно администрацией паблика, но это лишь мнение).
Даже создали так называемую «Народную экспертизу», отправив её в администрацию. Там, однако, подтвердили полную официальность присутствия собак на территории и заверили, что животные социализированы, привиты, стерилизованы и чипированы.
Спустя некоторое время с территории, выданной «Преданности», пропали пять собак: Дашенька, Султан (спасённый ещё щенком из концлагеря для собак, о котором мы рассказывали вот тут), Нэнси и два щенка – Джерри и Боб. Волонтёры пытались их искать, но никто ничего не видел, и не слышал. А потом у них умер старый пёс Балто, спасённый прошлой осенью. Он отдыхал на диване, а когда люди вошли – увидели что животное уже не дышит, а из пасти на пол натекла кровь. Налицо были признаки отравления, и зоозащитники направили материал на экспертизу. Ветеринары подтвердили – крысиный яд.
Обыскав всю территорию в 2,5 гектара, волонтёры нашли новые улики – пятна крови на снегу, вытошненные остатки пищи и красные шарики, которые впоследствии врачи тоже определят как крысиный яд. Там же нашлись и следы ботинок. Общество обратилось в полицию с требованием возбудить уголовное дело по ст. 245 УК РФ (Жестокое обращение с животными).
Неподалёку от территории коровников располагается ещё одна организация, в которой также есть животные. Оттуда к волонтёрам пришли сотрудники и рассказали, что их пёс плохо себя чувствует. Ему оказали первую помощь, показали врачам и выходили, но ветеринары подтвердили и здесь – у собаки было внутреннее кровотечение. Именно оно возникает при отравлении крысиным ядом, и именно так умер пёс в ангаре «Преданности». Те же соседи сообщили, что видели, как к бывшему коровнику подходил неизвестный, и постоянно наклонялся к земле. Заметив свидетелей, человек поспешил скрыться (так это описывали очевидцы). Позже его увидели ещё раз, и к незнакомцу подъехали волонтёры на машинах.
Наши ребята подъехали к нему, стали спрашивать что он тут делает. Такой, прилично одетый мужчина, ухоженный, пухленький. Я бы даже сказала, что одет он был очень прилично, не бедно. Пришёл без машины, продирался по бурелому к нашему ангару. Явно же не на свалке рыться! Мы предупредили, что это частная территория, и посторонним сюда нельзя. Он исчез, а через две недели мы снова его видели неподалёку,
– рассказывает Стебловская.
Казалось бы – все доказательства есть, осталось их только проверить. Вот подозрительный человек, заключение врачей, пропавшие собаки, одна умершая и одна спасённая. Что ещё нужно? Но Галине прислали отказ в возбуждении уголовного дела, в котором ясно дали понять, что собаки сами могли отравиться, раз там свалка рядом, и оснований для уголовки нет. А волонтёры, мол, неправильно животных содержат, и в отношении них тоже провели проверку, на случай ложного доноса.
Зоозащитники сокрушаются, что подобные случаи уже становятся нормой. Жители соседнего посёлка ИЖС рассказывали Стебловской, что у них регулярно пропадают собаки, в том числе домашние. Люди, которых подозревают волонтёры, живут там же, неподалёку. И соседи о них говорят следующее – «они считают, что раз собака бегает по улице – она должна быть отравлена».
Официальная версия такова, что состава преступления не обнаружено. Версия людей, причастных к трагедии, прямо противоположна. Кому тут верить, к сожалению, каждому придётся решать самостоятельно.