Дистанционные сервисы. Первые итоги цифровизации «Белгородэнергосбыта»
В 2020 году в Белгородской сбытовой компании начался активный перевод сервисов в цифровой формат. О том, каких успехов уже удалось добиться, на пресс-конференции рассказал первый заместитель генерального директора компании Александр Сычков.
Пандемия коронавируса ускорила переход на цифровые сервисы многих компаний. Теперь возможность удалённо решать свои насущные вопросы стало действительно жизненно необходимым для многих белгородцев.
Цифровая трансформация у нас запланирована на три года. За это время планируем полностью перевести все предоставляемые услуги в электронный режим, клиентам не нужно будет приходить в офис лично,
– отметил Александр Сычков.
Уже сейчас все обладатели Личного кабинета на сайте белгородэнергосбыт.рф могут не только оплачивать потреблённую электроэнергию, но и заказывать различные бытовые услуги. В настоящее время преимущества этого сервиса оценили более 165 тыс. пользователей. Только за прошлый год число приверженцев дистанционного взаимодействия с компанией увеличилось на 33 тыс. абонентов.
Личный кабинет - это контроль показаний приборов учета, возможность оплачивать электроэнергию банковской картой, получать необходимые консультации специалистов компании в режиме онлайн. Также пользователи Личного кабинета могут управлять сразу несколькими лицевыми счетами, в том числе - оплачивать электроэнергию за пожилых родственников.
Как отметил директор по реализации электроэнергии Валерий Паршин, «Белгородэнгергосбыт» одним из первых предоставил возможность завести Личный кабинет и юридическим лицам. Теперь они могут за считанные минуты в режиме онлайн передать показания приборов учета, пополнить баланс и оплатить счета, а также решить другие вопросы энергоснабжения, не выходя из дома или офиса.
Уже через три месяца с момента запуска Личного кабинета для предприятий и организаций его пользователями стали более 1,5 тыс. предпринимателей. А к концу этого года компания поставила задачу перевести на работу онлайн не менее 50 % своих абонентов из числа юридических лиц.
Кроме того, бизнесмены могут заключить договор электроснабжения в режиме онлайн, а также полностью перейти на электронный документооборот с гарантирующим поставщиком электроэнергии.
Электронный документооборот - это экономия времени, нет необходимости приезжать в офис компании каждый месяц для оплаты электроэнергии и подписания документов. Раньше приходилось самому ездить или отрывать от работы бухгалтера. Сейчас приходит электронный счёт, если мы согласны с данными, оплачиваем за считанные минуты, и дня через три приходят подтверждающие документы. Помимо этого, можно отослать любой документ и получить консультацию онлайн. Я уже полтора года не приезжал в офис «Белгородэнергосбыта»,
– рассказал индивидуальный предприниматель из Белгородского района Александр Кущенко.
Также из новинок цифровизации Александр Сычков отметил запуск чат-бота в Телеграме. Виртуальный помощник Belsbytbot имитирует разговор с реальным человеком. Он в любое удобное время примет показания приборов учёта или расскажет о дополнительных услугах компании.
Кроме того, связаться онлайн с «Белгородэнергосбытом» пользователи могут по Скайпу Belsbyt. В режиме видеосвязи можно получить консультацию специалиста. А по номеру телефона 8 (980) 325-58-93 через Viber можно отправить специалисту фотографию квитанции или счётчика.
В 2020 году компания запустила площадку «Маркетплейс», которая помогает клиентам в решении различных бытовых проблем. На старте этого проекта были доступны услуги сантехников и электриков, сборка мебели и мелкий бытовой ремонт. За полгода компания практические в три раза увеличила количество предоставляемых бытовых услуг: с 10 сервисов до 35. Так, большой популярностью в конце года пользовался заказ поздравлений от Деда Мороза.
Все исполнители сервиса перед началом сотрудничества проходят тщательный отбор и верификацию. Поэтому заказ услуги через маркетплейс является гарантией качества выполненных работ. А сами исполнители также получают массу преимуществ: нет необходимость в расходах на содержание офиса, рекламы и коммуникации с клиентом.
Чтобы оставить заявку на ту или иную услугу, надо просто заполнить специальную форму на сайте белгородэнергосбыт.рф. К концу прошлого года число пользователей сервиса увеличилось в пять раз, в сентябре было подано 308 заявок, а в декабре – 1 597. Тем более, что с 20 ноября по 20 декабря 2020 года все пользователи могли принять участие в розыгрыше призов от компании. В итоге трое белгородцев стали счастливыми обладателями новых смартфонов.
По словам Александра Сычкова, в этом году компания продолжит привлечение своих абонентов на электронные площадки. С одной стороны, разрабатывается мобильное приложение для Android и IOS. А с другой, Белгородэнергосбыт планирует сотрудничество с «институтами третьего возраста», чтобы обучить пожилых людей цифровым сервисам компании.
Новости компаний