интервью
07:30, 29 января 2021 г.

«Невозможно работать в этом аду». Бывшая врач Белгородской ЦРБ – о работе в больнице

интервью
Фото:

Пандемия коронавируса обнажила многие проблемы российской медицины, и Белгородская область – не исключение. Чиновники официально заявляют о нехватке врачей и несовершенстве системы. Журналист Go31 побеседовала с бывшим терапевтом Белгородской центральной районной больницы, которая перешла на работу в частную клинику.

– Наталья Петровна, как давно вы работаете врачом?

– С августа 2005 года. В медицину меня толкнула мама – отправила учиться в школу с медицинским уклоном.

– Как изменились условия вашей работы за последние три года?

– Невозможно стало работать в этом аду. Работы стало намного больше из-за перехода на электронный документооборот, сокращения узких медицинских специалистов, дефицита кадров среди врачей общей практики и медсестёр. Текучка ужасная, многие увольняются. Программа ТМ:МИС постоянно виснет, из-за этого мы работаем ещё медленнее, просто потому, что не можем внести данные. Выросла заболеваемость по онкологии, сердечно-сосудистому профилю. А тут добавился ещё и коронавирус. Пациентов очень много: вместо положенных 20 человек принимали 40-50 ежедневно. Соответственно, если умножить на 15 минут, получается бесконечный рабочий день плюс вызова, плюс работа с карантинными листами и ковидными больными, плюс другие обязанности, а потом – общий коэффициент полезного действия работы равен нулю, нервы на пределе. Врачей уже даже миллионом не заманишь в такие условия.

– А разве электронная документация не должна была упростить жизнь врачам?

– Всё, что вводится в компьютер, дублируется на бумажном носителе, так как наша зарплата зависит от рейтинга в программе, а проверяют и штрафуют страховые компании и фонд социального страхования по бумажной амбулаторной карте.

– Сейчас пандемия коронавируса остаётся одной из важных тем, все прекрасно понимают, что медикам непросто. Обеспечивают ли средствами индивидуальной защиты, другим необходимым оборудованием?

– СИЗов всё время не хватало. Бывали периоды, когда приходилось докупать. Чаще давали не одноразовые, а многоразовые. За их обработку отвечают врачи и учётная служба. Это занимает дополнительное время. Костюмы приходилось зашивать сотрудникам учётной службы. В коронавирусных стационарах медиков маринуют по 12 часов в СИЗах, а мы (терапевты) должны в одной масочке наблюдать таких пациентов на дому, нам не положено, видимо. Мы проводили с ними немало времени: брали мазки, делали уколы, замеряли кислород.

– Но пациентам оказывается вся необходимая помощь?

– По моему мнению, помощь ковидным больным оказывается неудовлетворительно. Мы ждём мазки неделями, и это от нас никак не зависит, в стационар только по блату, по договорённости, и мест не хватает совершенно. Страшно, что больные свободно разгуливают по магазинам, аптекам и не соблюдают режим самоизоляции. За ними почти никто не следит.

В ковид-госпитале

– Что с ковидными выплатами? Есть ли проблемы?

– Их выплачивают, но, на мой взгляд, неправильно считают. Берут только явки с ковид-положительными, но ведь с этими пациентами врач и медсестра до забора мазков и получения результатов неоднократно контактируют на приёме или на дому, если вызов. Ковидным бригадам высчитывают часы, а не дни оплачивают.

– Что вы думаете насчёт статистики по ковиду, почему в Белгородской области тестируют далеко не всех?

– По моему мнению, статистика приглажена, чтобы регион выглядел не хуже других по показателям, а даже лучше. Постепенно происходит сокращение обследуемых, изначально тестировали всех контактных, и сразу положительных на десятый день, а теперь только тех, кто с симптоматикой. Вероятно, всё упирается в деньги, тест-систем постоянно не хватает, эпендорфов меньше дают, чем надо, якобы очень много необоснованно обследуемых пациентов.

В ковид-госпитале

– Как считаете, сколько белгородцев уже переболело ковидом? Мы отправляли запрос в Роспотребнадзор, но главный санитарный врач региона Елена Оглезнева цифр не сообщила, ограничилась отпиской – дескать, исследования ведутся, а результаты мы предоставим чиновникам. Видимо, предполагается, что простым смертным о популяционном иммунитете знать не следует.

– Думаю, что уже около 50 % переболело. Это вирусное заболевание. Его не остановить, оно как ветрянка, переболеют практически все, за исключением людей с иммунитетом. Очень много пациентов с диагнозом CoViD-19 – лабораторно он не подтверждён, то есть в мазках РНК не обнаружено, но на СКТ – двусторонняя вирусная пневмония разной степени тяжести, с высокой вероятностью вызванная ковидом.

– Как вы относитесь к работе бывшего руководителя департамента здравоохранения Наталии Зубаревой?

 – Она хороший оратор, очень грамотно поставлена речь, как у человека с педагогическим образованием. Но руководить здравоохранением, не имея медицинского образования и совсем не разбираясь в медицине – это очень сложно, неправильно, такого не должно быть.

Наталия Зубарева

– Не так давно вы уволились и перешли в частную медицину. Когда появилось такое желание?

– Мысль об увольнении появилась тогда, когда уволилась моя медсестра. Без помощницы очень тяжело работать не только физически, но и психологически. А когда в коллективе массовые увольнения, постоянные переработки, связанные с дефицитом кадров, мысли об увольнении посещают чаще. Рабочий день тот же, а нагрузка больше, ничего не успеваешь, по всем показателям в «плохишах», соответственно критерии качества и зарплата меньше, постепенно развивается синдром эмоционального выгорания. Стараешься, работаешь, семью не видишь, а «выхлопа» – ноль.

– Что ещё послужило причиной перехода в частную практику?

– Причин много. Теоретически в страховой медицине 15 минут на человека и пятичасовой приём, фактически даётся пять минут и приём семь часов из-за дефицита кадров. В частной клинике предусмотрено 30 минут на человека, нет фиксированной почасовки, продолжительность приёма от количества записанных заранее пациентов не зависит. В государственной поликлинике существует ограничение талонов на обследования: люди не могут попасть на УЗИ, рентген, маммографию; постановка на длительную очередь на МРТ и СКТ приводит к несвоевременной диагностике и лечению. А в частной можно назначать сразу все необходимые обследования.

Результаты обследования

– От чего зависит зарплата медиков в государственной сфере?

– Планы по приёму, смертности, рождаемости, флюорографии, вакцинации и так далее. В частной этого нет, к счастью. В государственной поликлинике есть добровольно-принудительное дежурство в выходные и праздничные дни, и неважно, что врачи тоже должны иметь время на семью.

– Сейчас в России началась массовая волна вакцинации от CoViD-19. Какие рекомендации вы можете дать нашим читателям?

– Важно, что пациенты, переболевшие или имеющие любые титры иммуноглобулинов M и G, не вакцинируются. А в остальном вакцинация производится дважды: на 1-й и 21-й день. Человек должен быть без каких-либо проявлений ОРВИ и обострений хронических заболеваний. А за день до прививки я рекомендую принять антигистаминный препарат, чтобы не было никакой реакции.

В ковид-госпитале

– Может ли сейчас человек получить лечение по другому заболеванию, например, лечь в стационар на плановую операцию? Стоит ли это делать вообще?

– Плановые госпитализации сведены до минимума, очень часто больные выписываются в экстренном порядке из-за вспышки CoViD-19 в отделении, так и не получив лечения. То есть операция переносится, курс лечения прерывается. Это трудно, но если случай не экстренный, думаю, с плановыми госпитализациями лучше пока повременить.

Беседовала Дина Линчитская

 

#белгород #црб #врач #интервью #пациенты #работа #проблемы #условия
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"