Транспортную реформу Белгорода ставят в пример другим городам
Эксперты Российского дорожного научно-исследовательского института (ФАУ «РОСДОРНИИ») оценили проект организации дорожного движения в Белгороде. Речь идёт о реконструкции улицы Щорса, где было применено нестандартное решение для устройства выделенных полос.
Напомним, особенность транспортной реформы в том, что на улице Щорса выделенные полосы для общественного транспорта расположили не в правой стороне проезжей части, а по центру: автобусы и троллейбусы идут в крайних левых полосах, остановки оформлены отдельными платформами с пандусами и ограждениями.
Начальник управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Пащенко считает, что организовать выделенные полосы с правой стороны было невозможно из-за большого количества въездов и выездов во дворы и других примыканий к улице – всего более 50 штук. Общественный транспорт в правой полосе останавливался бы из-за них настолько часто, что это свело бы на нет эффект от введения выделенки.
По словам Пащенко, сотрудники института подключились к работе на стадии реализации проекта. Эксперты сделали микромоделирование движения транспорта. Микромодель показала эффективность проекта – по прогнозам, скорость автобусов и троллейбусов должна была увеличиться в 2,5 раза.
Наблюдения за уже реализованным проектом показали, что расчёты были в целом верны. Скорость общественного транспорта увеличилась, но пока в 1,8 раза. Более существенные изменения должны произойти, когда будет также полностью реализован проект новой маршрутной сети – сейчас темп сбивают старые автобусы малого и среднего класса. Переход на транспорт большого класса снизит частоту движения. Также работа автобусов пока замедляется сохранившемся порядком входа пассажиров через переднюю дверь,
– сказал представитель Российского дорожного научно-исследовательского института.
Что касается белгородской транспортной реформы в целом, то эксперты поддерживают её основной принцип: приоритет общественного транспорта.
Белгород полностью следует мировым трендам и задаёт пример многим российским городам, которые сталкиваются с теми же проблемами – ускоренным ростом количества автомобилей при ограниченных возможностях расширения автодорожной инфраструктуры,
– отметил Владимир Пащенко.
Эксперты уверены, что опыт Белгорода станет хорошим примером последовательного и скрупулёзного подхода к реформированию транспорта для многих российских городов, которые ещё не определились с приоритетами развития своих транспортных систем.
Читайте также:
• Мнение пассажиров белгородских автобусов об улице Щорса
• В Белгороде на улице Щорса скорая влетела в островок безопасности
• Врио губернатора начнёт своё знакомство с Белгородом с проблемной улицы Щорса