Бегущий год по дорогам. Новые магистрали и дорожные развязки
Уже несколько лет Белгородская область активно участвует в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги». В этом году по выполнению программы дорожного капремонта регион занял первое место в России. За это область получила дополнительно 1,7 млрд рублей на дороги из федеральной казны.
Благодаря федеральным деньгам построили две двухуровневые развязки на напряжённых трассах вокруг Белгорода, новую дорогу в областном центре, реконструировали дорогу в Прохоровку и улицу Щорса Белгорода. Жители области по-разному отнеслись к итогам масштабной дорожной реновации.
Новая дорога в Прохоровку
12 июля, в день очередной годовщины Прохоровского сражения, после реконструкции открылся 32-километровый участок от трассы «Крым» к посёлку Прохоровка. Теперь здесь четыре полосы, барьерное ограждение, шумозащитные экраны, освещение, новые остановки и тротуары.
На открытии дороги присутствовало много федеральных гостей, в числе которых должен был быть, но не приехал тогдашний министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Его осенью 2020 года пророчили на пост губернатора Белгородской области.
Перекрытие дороги из-за торжественной церемонии, праздник 12 июля, а также временное снятие ограничений по ковиду привело к огромной пробке на новой дороге.
Развязки
4 августа, накануне Дня города, в Белгороде открылись две дорожные развязки – на перекрёстках Сумская – Чичерина и Студенческая – Калинина.
Понятно, что строительство таких крупных объектов сопряжено с ограничением движения. Это белгородцы ощутили сполна: были перекрыты подъезды к авторынку и овощебазе, что привело к возникновению пробок на дорогах города. Однако уже с середины мая начался постепенный запуск движения на отдельных участках.
Развести на два уровня движения на этих кольцах было крайне необходимо. Бывшее кольцо Сумская – Чичерина становилось каждое утро рабочего дня причиной километровых пробок. А кольцо «у каменотёса» стало одним из самых аварийных участков города, где практически каждый день попадали в ДТП автомобили, в основном большегрузные.
Спутник – Харгора
В октябре в Белгороде завершилось строительство новой четырёхполосной магистральной дороги, которая соединила улицу Молодёжную с бульваром Юности. Овраг между двумя улицами, частично застроенный гаражами, приобрёл новый вид – там проложили четырёхполосную дорогу протяжённостью 573 метра. Теперь у жителей 11-го микрорайона появился альтернативный улице Будённого выезд в город – через улицу Красноармейскую, либо на юго-западную объездную.
Улица Щорса
Начдив Красной Армии Николай Щорс вряд ли подозревал, что практически через 100 лет после его смерти его имя будет вызывать столько словесных баталий в гражданских сообществах Белгорода. Причиной стала реконструкция главной магистрали Харгоры, названной именем военачальника в 1959 году.
Реконструкция улицы началась весной этого года. Помимо дорожных работ, на протяжении магистрали производилось обновление инженерных сетей. Поэтому главная дорога Харгоры превратилась в большую стройплощадку со всеми вытекающими последствиями. Перекрывалось движение, возникали километровые пробки, когда пассажиры автобусов выходили и шли пешком, а 8 октября под колёса автобуса попала 33-летняя женщина.
15 ноября запущено движение на всём протяжении обновлённой магистрали. Какие главные изменения произошли после реновации?
1. Исчезли кольца, а вместо них появились умные светофоры и разметка на асфальте.
2. Выделенные полосы для городского транспорта.
3. Островные остановки для автобусов и троллейбусов.
4. Увеличилось число остановок.
5. Стало больше светофоров.
Обновлённая магистраль, по выражению мэра Белгорода Юрия Галдуна, разделила город на два лагеря. Пассажиры общественного транспорта быстро привыкли к новой схеме движения и в большинстве своём позитивно оценивают изменения, особенно ускорение движения. По словам градоначальника, скорость гортранспорта увеличилась почти в два раза. С пассажирами согласились и многие известные в России блогеры, которые в своих постах восхищались итогами реновации в областном центре.
В отличие от общественного транспорта, водители личных автомобилей в массе своей подвергают итоги реконструкции резкой критике, переименовав улицу Щорса в Непроезжую.
Такое отличие в конце декабря проиллюстрировал Юрий Галдун, разместив на своей странице во ВКонтакте две фотографии, показывающие разницу движения личного и общественного транспорта.
Каковы основные проблемы, на которые указывают автолюбители?
1. Только одна полоса движения вниз от Сити Мола к Водстрою.
2. Увеличилось число остановок.
3. Стало больше светофоров.
4. Затруднённый выезд с примыкающих улиц, особенно улицы 5 Августа.
Последний пункт мэр Белгорода связывает с неправильной настройкой светофоров. Процесс регулировки должен был завершиться ещё в ноябре. Новый срок, когда должны поехать все, Юрий Галдун определил в 15-20 января уже этого года.