Белгородские протесты в 2020 году
Пусть традиция подводить итоги выглядит уже несколько устаревшей, и совершенно не оригинальной, но сделать это нужно. Может быть, кстати, выработаем новый формат для этой темы. Но пока по старинке, и сегодня, в преддверии Нового года, предлагаем вспомнить все протесты и митинги, что произошли в Белгородской области за такой напряжённый, но необычный 2020 год.
Может показаться, что в Белгороде мало протестуют, и вообще, все всем довольны, или даже запуганы, мало ли кто-что думает. Но на самом деле это не так!
Пока ещё действующий 2020 год начался для протестующего населения с креатива – жители домов 3б и 3б к.А по улице Ватутина заложили снегом ворота местного районного эксплуатационного управления, а сверху кучи слепили снеговика. Так белгородцы высказали своё требование к управляющей компании вовремя убирать снег. Вполне успешно, снег быстро убрали.
Следующим громким выходом стал одиночный пикет Игоря Цевменко, в поддержку фигурантов дела «Сети». Кто забыл – это группа студентов, которых обвинили в попытке свержения власти, и посадили кого-как, до 18 лет колонии. Сами ребята рассказывали, что после задержания их жестоко пытали и оказывали всяческое давление для того, чтобы выбить признание. Депутат от КПРФ вышел с плакатом в поддержку обвинённых, но увы, его быстро увезла полиция.
Вообще, кстати, стоит отдельно отметить работу комсомольцев в этом году. Можно как угодно относиться к ним, к их идеологии, целям и так далее, но это не отменяет того, что они – единственные представители актуальных политических партий, которые пытались отстаивать права (свои и чужие) за весь 2020 год. Чуть-чуть ещё ворчали эсеры, но это не идёт ни в какое сравнение.
Ребята протестовали и против обнуления сроков президентства Путина, и сплавлялись на вёсельной лодке по Везёлке, с плакатом в поддержку социализма. Потом было небольшое затишье, но зато в следующий раз, после чтения книг Ленина на ступеньках мэрии Белгорода, разразился этакий конфликт между мэром города Юрием Галдуном и Цевменко. Эта, а также ещё несколько акций, были посвящены сносу памятника вождю мирового пролетариата в Центральном парке. Не обошли «бунтари» и Наталию Зубареву, вице-губернатора по здравоохранению в области, которую неоднократно в этом году обвиняли в непрофессионализме и развале системы здравоохранения. К слову, одним из последних протестов от ЛКСМ стало возмущение бюджетом на 2021 год, в котором сократили расходы на здравоохранение. Вполне закономерно, и странно, что вышли только они.
Впрочем, к флэшмобу по отставке Зубаревой присоединились и волонтёры из «Скорой молодёжной помощи», которые высветили креативную проекцию на стену жилого дома, возле главного ковид-госпиталя области. После чего сама чиновница объясняла, как она видит эту ситуацию, и получала острые ответочки.
Отвлечёмся ненадолго от политики, и вернёмся к протестам простых белгородцев. Как правило, народ в этом году если и выступал, то в основном против управляющих компаний, или строительства чего-нибудь. Непосредственно за свои права выступали, разве что, жители микрорайона «Новая жизнь. ИЖС», которые оказались в очень неприятной ситуации, когда вложились в строительство своих частных домов, а потом оказалось, что они будут жить не на своей земле, а на чужой. Хоть в документах об этом и не говорилось. Удивительно, как властям хватает самодовольства называть этот район «образцовым» и гордиться им, когда там такие проблемы. Это же далеко не всё, что там было. Очень советуем почитать подробнее.
Но вернёмся к протестам против произвола разных УК в Белгороде и области. В этом году на улицу выходили жители дома 46 на улице Щорса, против УК «Молодёжная». Проблем там было озвучено много, но вкратце – люди просто были недовольны работой компании.
Около полусотни человек собрал митинг в Разумном этой весной, где люди требовали разобраться с нестерпимой вонью. Протестующие уверяли, что мерзкий запах исходит от многочисленных предприятий, понатыканных вокруг посёлка.
Весьма долгой, пусть и не особо результативной, оказалась борьба жителей 2 и 6 домов на бульваре Юности, в Белгороде, которые выступали против строительства магазина в своём дворе. Люди сочли это захватом придомовой территории, и всячески пытались отстоять свою зону отдыха. Но в итоге, строительство продолжилось даже после того, как Галдун его заморозил. Очень похожая ситуация была во дворах дома № 4 в Мичуринском переулке, и дома № 7 на улице Чехова, там тоже строили магазины, а жители были категорически против.
Другой протест был в Разумном, уже осенью, где жители вышли и записали обращение к врио губернатора области. Причиной стало отсутствие отопления. Кстати, всё быстро заработало, так что тут люди добились успеха сразу.
Но куда более масштабными, и намного менее результативными в Белгородской области оказываются протесты из-за отсутствия воды. Тому может быть два объяснения – либо воды и правда нет, либо её нарочно не подают. Памятуя слова Юрия Галдуна о том, как он ждёт новую канализационную станцию, можно поверить в то, что у нас и правда всё плохо с водой. Люди протестуют на эту тему по всей области, аж с 2012 года, так что будем надеяться, что обновление канализации решит этот вопрос. Хотя бы вокруг Белгорода.
Были в этом году и другие политические протесты. Например – снятие губкинских эсеров с выборов, которые проходили в сентябре этого года. Причина – трёхдневное голосование, которое члены партии сочли насмешкой, и предпочли не тратить время на то, что выиграть невозможно.
Также нельзя забывать о, наверное, самом громком протестном движении этого года. Пусть оно и не касается Белгорода напрямую – у нас его заметили, и поддержали. Речь идёт, естественно, о протестах в Беларуси. Которые, кстати, до сих пор продолжаются, но в развитии притормозили. Новостей всё меньше, но люди не перестают выходить на улицы против диктатора, цепляющегося за своё кресло уже 26 лет подряд.
А теперь вернёмся чуть назад (да, у нас тут случайный порядок протестов!), к поправкам в Конституцию РФ. Помните, было такое чудо-юдо? Голосовали на пеньках, и весь этот фарс? В общем, в Белгороде против этого выступили не только комсомольцы, были и другие! Например, те самые жители 4 дома в Мичуринском переулке, пока протестовали против магазина – заодно отказались и голосовать за поправки, если их требования не будут услышаны. В парке Победы в Белгороде против поправок даже прошёл очень милый и забавный митинг – кто-то расставил разные овощи по парку, нарисовал им глаза, и выдал плакаты.
Также протестовали жители села Петровка, против переноса школы в другое поселение, куда пришлось бы возить детей за 40 километров. Впрочем, настоящим протестом это назвать сложно, ведь люди просто обращались за помощью к Путину. На самом деле, это частая практика, и к сожалению, даже часть предыдущих протестных акций этим грешила.
Отличились и ребята из белгородского штаба Навального, которые успели за этот год «похоронить» выборы, и поучаствовать в пикете в поддержку самого Алексея, которого, напомним, отравили. Громкая история, в которой много того, что стоит знать каждому.
Ну а закончим двумя социально-важными, но совсем маленькими протестами этого года. Первый – голодовка Сергея Лобанова против произвола приставской службы. Это большая, и довольно грустная история, которая закончилась примирением между голодающим и начальством УФССП.
Вторая история – тоже протест одного человека, но куда более трагичный и страшный. Он не касается Белгорода, но отгремел на всю страну. Речь идёт, естественно, о самоубийстве журналистки Ирины Славиной в Нижнем Новгороде. В своей смерти наша коллега просила винить Российскую Федерацию. Мы попросили белгородских журналистов высказаться на эту тему, чтобы не дать стране забыть Ирину.
Как видите, Белгород далеко не так спокоен, как кажется. Здесь тоже живут люди, не готовые мириться с стагнацией, проблемами, несправедливостью, наплевательством и другими гадостями, которые случаются по вине абстрактных (а иногда и конкретных) личностей. Будем надеяться, что так оно будет и дальше. Мы должны уметь постоять за себя, и не бояться высказаться о том, о чём говорить просто обязательно.