Как государственную стоматологию в Белгороде передали жене депутата
Если помните, недавно мы писали о том, что стоматполиклиника № 2 в Белгороде перешла в руки частного предпринимателя. Оказывается, всё не так уж просто – в этом убедились наши коллеги из «Фонаря», которые провели собственное расследование.
Итак, «Стоматологическая поликлиника № 2» находилась прежде, как многие знают, в Белгороде на улице Щорса, дом 46, и являлась унитарным госпредприятием. Его учредителем, соответственно, было правительство области. Однако, с 3 августа этого года всё изменилось. Без объявления войны поликлинику вместе со всеми карточками пациентов перевели в неполном составе на улицу Ватутина, 1а. А на её месте появилось ООО «Семейная стоматология», в которой нужно было заново заполнять медицинские карты либо ехать по новому адресу.
Технически – ничего не изменилось. Функции остались те же, бесплатные услуги сохранились, и появилась ещё одна поликлиника в городе. Но сегодня нам интересно то, кому же отдали это помещение со всей клиентской базой, оборудованием, врачами и прочими радостями.
Журналисты нашли учредителей «Семейной стоматологии», которыми оказались три женщины – Татьяна Власова (11 % компании), Валерия Дубинина (40 %) и Александра Овчинникова (49 %).
Если коротко, то Власову удалось только косвенно определить по упоминаниям в интернете – вероятнее всего, она стоматолог-хирург с 33-летним опытом работы и практикует в московских клиниках «Интермед-Меркурий» и «Мать и дитя». Дубинину идентифицировать оказалось несложно – это экс-директор Научно-методического инфоцентра в Белгороде, а также бывший проректор института развития образования в регионе. Естественно, под эгидой администрации города. Ну а последняя женщина, владеющая крупнейшей частью компании, оказалась самой интересной.
Как удалось выяснить нашим коллегам, Александра Овчинникова – стоматолог-терапевт, проработавшая во второй стоматполиклинике Белгорода восемь лет. Она весьма скрытная – никаких отзывов о её работе не обнаружилось, а профили в соцсетях весьма пустынны, и не содержат никакой информации, кроме того, что ей 30 лет, и она закончила НИУ «БелГУ» в 2012 году. Но зато в друзьях у неё всё-таки присутствует один человек с той же фамилией – Иван Владимирович Овчинников. Депутат горсовета Белгорода по 25 округу и главврач «Стоматологической поликлиники № 1». Подтвердить замужество Александры за депутатом удаётся исключительно по фотографии, опубликованной Овчинниковым 1 сентября, где он провожает сына в первый класс. Классическое семейное фото, с той самой Александрой Овчинниковой.
Источники «Фонаря» утверждают, что фактически Иван Овчинников руководит работой «Семейной стоматологии», а его жена числится в учредителях скорее для отвода глаз, как это принято среди власть имущих в России, которые не хотят декларировать свой доход. Также есть вероятность, что именно он назначил директором частной клиники Андрея Перязева, занимавшего ту же должность под руководством Овчинникова в стоматполиклинике № 1.
Однако мы плавно переходим к самому вкусному – таинственному договору аренды на имя Перязева, часть которого удалось получить журналистам. В нём сказано, что ООО «Семейная стоматология» получает государственное имущество на безвозмездной основе. Авторы уточняют, что официально документ нигде опубликован не был – найти его не удалось, в архивах его нет, и даже редакционный запрос с требованием предоставить копию в департамент имущественных и земельных отношений ничего не дал. По этому поводу журналисты уже обратились в прокуратуру – ответ на официальный запрос журналистов обязаны предоставить по закону. Но в правительстве Белгородской области ответили, что это распоряжение «не является нормативным правовым актом и не подлежит обязательному опубликованию, по согласованиям с разработчиком указанного документа он не был размещён в информационно-справочной системе». Значит, оно всё же существует.
По результатам этого расследования коллеги планируют снова обратиться в прокуратуру, но уже не с целью стребовать копию документа, а чтобы органы проверили законность всего этого мероприятия, а также самого Ивана Овчинникова.