«Дистанционка – по сути не учёба». Белгородка – о влиянии ковида на обучение школьников
Читательница Go31 Юлия высказала своё мнение о дистанционном обучении школьников во время пандемии коронавируса.
«Из-за коронавируса изменилось много чего. Например, во время очной учёбы у нас почти не бывает последних уроков. То есть по расписанию их сем, а на самом деле шесть, а то и пять. Сын приходит и радостно сообщает, что их отпустили. И причина не в болезни учителей, они сами детей отпускают. Не знаю, почему. Может, своя система какая-то. Происходит это часто. И напрямую на учёбу влияет, я считаю. Раньше был более плотный график, дети больше уставали, да, но и знаний они получали больше.
Вот сейчас наш класс отправили на дистанционку – у учителя подтвердился коронавирус. При этом понятно же, что она до этого приходила, вела предмет свой. Насчёт детей не могу точно сказать, болел ли кто из них. С месяц назад был период, когда на занятия из 30 человек класса приходило меньше десятка. Уроки всё равно проводили, это старались не афишировать. Может, просто ОРВИ.
Потом дети ходили почти все. Насчёт своего сына тоже не знаю – был период, когда у него был сухой кашель, недели две это продолжалось. Однако ни температуры, ни других симптомов не было. Принимали лекарства обычные, всё прошло.
Он, кстати, рад тому, что перевели их на дистанционку. Говорит, оценки до Нового года можно исправить. Это правда: при таком формате обучения финт с оценками действительно удаётся. Занимаются они через Viber. Учителю надо ставить оценки. Детям даётся задание, они выполняют и скидывают. Дома можно спокойно открыть интернет, не спеша всё посмотреть и отправить. На «настоящем» уроке же учитель физически не успевает опросить всех, два-три человека вызывает к доске. А так оценки будут иметь все, весь класс. Отсюда и хорошие баллы появляются. Дома так и происходит: во время подготовки задания открыт учебник и интернет. В итоге действительно получается исправить.
Дистанционка – по сути не учёба. В некотором смысле это проверка ответственности у ребёнка. Он посмотрит в интернете и всё спишет, или подумает сам. Конечно, можно попытаться интернет отобрать на время подготовки школьных заданий, но ведь в интересах родителей – чтобы ребёнок получал пятёрки. У нас другая система: я с него потом спрашиваю. После выполнения заданий мы их с ним разбираем. Но это не каждая мама сделает. У меня на это есть время. А у многих родителей – нет. Они работают, приходят домой, видят, что оценки у детей хорошие – и всё».
Записал Сергей Егоров