По проводам и без. В Белгороде испытали троллейбус с автономным ходом
Новый троллейбус «Горожанин», выпущенный на заводе в Уфе, может двигаться без контактной сети на расстояние до 20 километров.
В Белгороде инновационный троллейбус проехал от депо на проспекте Богдана Хмельницкого до автобазы ЕТК, расположенной на территории промпарка «Северный». Часть маршрута была пройдена на автономном ходу. Об этом рассказал генеральный директор ЕТК Александр Васильченко на своей странице во ВКонтакте.
Первый опытный образец троллейбуса с автономным ходом был изготовлен ещё в 80-х годах прошлого века на заводе ЗИУ – единственном предприятии по производству троллейбусов в СССР. Он мог проехать без контактной сети чуть больше пары километров.
Российский троллейбус с по-настоящему увеличенным автономным ходом был изготовлен при содействии нескольких предприятий и НИИ Новосибирска. Он мог проезжать без проводов уже 60 километров. В 2013 году такие троллейбусы были запущены в серийное производство и сейчас работают на маршрутах городов России (Тулы, Нальчика, Санкт-Петербурга), а также Аргентины.
За испытаниями в Белгороде наблюдали руководители транспортной сферы Воронежа и представители профильного института. Начальник управления транспортного планирования «РосдорНИИ» Владимир Пащенко предложил организовать тестирование всего современного электротранспорта на площадке Белгорода. Проект подразумевает длительные испытания нескольких видов троллейбусов и электробусов на действующих городских маршрутах.
В частности, по словам руководителя ЕТК, в скором времени в Белгороде пройдут тестовые поездки электробусы производства ЛиАЗ и КамАЗ.
Напомним, первый тест-драйв троллейбуса с автономным ходом в Белгороде в 2016 году прошёл не слишком удачно.