Как белгородцы бесплатные лекарства от ковида получали. Истории из жизни
Недавно региональные чиновники объявили, что амбулаторные больные новой коронавирусной инфекцией будут получать лекарства бесплатно. Курс лечения в среднем обойдётся бюджету в 7 тыс. рублей. Мы пообщались с больными и выяснили, как работает система обеспечения препаратами.
Вопрос о принципе распределения бесплатных препаратов волнует многих. Порядка 180 белгородцев ежедневно пополняют ряды инфицированных. Дома лечится около 2,5 тыс. больных. Интересно, кто из них получает лекарства за счёт бюджета?
«Лекарства дают выборочно?»
Пенсионерка Татьяна Николаевна регулярно смотрит телеканал «Вести Белгород» и в курсе последних новостей. Белгородка привыкла доверять телевизору. Однако и её в последнее время посещают смутные сомнения, что реальность и картинка на экране могут сильно расходиться.
К сожалению, ей довелось проверить это на практике. Сначала о проблемах начал сигнализировать организм, потом тест подтвердил «корону». Татьяна Николаевна ожидала помощи, но – не получила. КТ делала сама, назначенные врачом лекарства покупала сама.
«Я в группе риска, мне 65 лет, к тому же инвалид второй группы. На лекарства потратила 4 тысячи, болею уже месяц. Я не понимаю, кому даются бесплатные лекарства от ковида. Мне каждый день звонят из департамента здравоохранения, спрашивают, как я себя чувствую. Это, конечно, неплохо, но никакой другой помощи нет. Лекарства выдаются выборочно?» – возмущается пенсионерка.
Крик вопиющего в пустыне был услышан только после того, как Татьяна Николаевна написала обращение в чёрный список Белгорода. Чиновники ответили в сети, что ей действительно положены бесплатные лекарства, извинились и пообещали проверить её поликлинику. Лекарства Татьяна Николаевна получила. Правда, через месяц от начала болезни – ну хоть так.
Выходит, что лекарства получают те, кто звонит, просит, жалуется и тревожит чиновников?
«Вы все приходите с воспалениями»
Жительница Белгорода Ева живёт на Крейде и относится к поликлинике «Полимедика». Она рассказывает, что её семья заболела в конце октября. Первой слегла мама: поднялась температура, начался сильнейший кашель. Она обратилась к врачу, доктор назначила ей лечение по протоколу как при ковиде.
Дня через четыре стало хуже Еве. Симптомы один в один, как у мамы. На этом сходства в диагностике заканчиваются. Маму направили сдать тест на коронавирус, но не сделали рентген. Еве наоборот: рентген сделали, но тест не предложили.
В результате мама сама записалась на КТ. Компьютерная томография показала 30 % поражения лёгких. Диагноз – вирусная пневмония, CoViD -19. При этом тест пришёл отрицательный. Может потому, что прошло уже много времени от начала заболевания, и у женщины стали вырабатываться антитела.
На врача заключение компьютерной томографии, которое показала Ева, впечатления не произвело.
– После КТ вы все приходите с воспалениями, это ничего не значит, – заявила доктор.
Возник естественный вопрос: что делать?
Из всех антибиотиков дома оставался только азитромицин, других препаратов в аптеках было не найти. Азитромицин Ева с мамой покупали перед отпуском, ещё летом, на всякий случай. Вот и пригодился.
О бесплатном лекарстве при общении с доктором речь никогда не шла. Поэтому выкручивались обе женщины сами, как могли.
«Доставили прямо до дверей»
История Надежды, которая при необходимости обращается во вторую поликлинику Белгорода, выглядит не так. Словно она живёт в какой-то другой стране.
У девушки начали пропадать запах и вкус, никаких других симптомов не было. Надежда после работы зашла в поликлинику, ей назначили тест на следующий день. Она сдала анализ и стала ждать результат. Через несколько дней к ней домой пришла доктор – не участковый терапевт, а врач из ковидной бригады. Назначила лечение – лекарства плюс витамины. Буквально на следующий день бесплатные препараты Надежде доставили прямо до дверей. Кто это был, она даже не успела спросить.
В любом случае, во время болезни белгородка не чувствовала себя отрезанной от мира: врачи оставили ей номера мобильных, она могла перезвонить, если бы наступило ухудшение. Но болезнь протекала легко, и такой необходимости не было.
Записала Зинаида Шпицруттен