Почему вырос транспортный налог на некоторые марки машин?
В период активной уплаты налогов, в том числе и транспортного, в сети частенько раздаются голоса о его увеличении. На самом деле причина вовсе не в повышении налоговых ставок – они остались прежними. Изменения коснулись лишь перечня так называемых роскошных автомобилей, которые по закону обходятся владельцам дороже обычных. Почему так происходит, в белгородском «Интерфаксе» рассказал замначальника региональной налоговой инспекции Сергей Чечин.
Он напомнил, что для налогообложения владельцев дорогих авто действуют специальные повышающие коэффициенты. Применяются они в случаях, когда цена машины превышает 3, 5, 10 и 15 млн рублей. Это существенно увеличивает сумму налога. Коэффициент находится в диапазоне от 1,1 до 3. То бишь счастливый обладатель самого навороченного и дорогого агрегата будет платить транспортный налог втрое больше, чем за обычную машину такой же мощности.
Основание для применения такой формы налогообложения – перечень спецификаций Министерства промышленности и торговли РФ. Он регулярно обновляется. Вариант 2018 года включал примерно 900 наименований. В 2020-м их стало уже порядка 1 300. Причём чиновники внесли в список роскошных авто и представителей семейств массовых брендов. Это, например, Chrysler, Honda, Mazda, Subaru.
Отсюда – и справедливое возмущение автолюбителей. Многие из них купили машину с обычной системой налогообложения, а вскоре она мимикрировала под роскошную и «золотую».
Чтобы оценить масштаб «бедствия», можно сравнить список Минпромторга 2019-го и 2020-го года. В ценовую категорию от 3 до 5 млн рублей попало 632 модели и их модификации – что на 54 наименования больше прошлогоднего. Транспортных средств стоимостью от 5 до 10 млн рублей в перечне стало больше на 38 – до 484. Моделей ценой от 10 до 15 млн рублей стало на 3 больше, всего – 100 позиций. Список машин стоимостью свыше 15 млн рублей содержит 82 наименования, что на 9 больше прежнего.
По данным 2018 года в регионе такие повышающие коэффициенты применялись в отношении 802 автомобилей. Общая сумма транспортного налога с этой группы техники составляла 24 млн рублей.
Отнесение автомобиля к категории дорогостоящих – не компетенция налоговой службы. Мы этим не занимаемся и не вправе заниматься. Этим занимается Министерство промышленности. Налоговая служба использует их данные для начисления повышающих коэффициентов,
– пояснил Сергей Чечин.
Он добавил также, что никакого изменения порядка налогообложения владельцев дорогих авто не происходило. Порядок действует с 2015 года. Также на ситуацию не влияет и цена, прописанная в договоре приобретения машины.
Фактическая стоимость в договоре купли-продажи автомобиля не учитывается при налогообложении. Мы можем проводить пересчёт только после того, как вносятся изменения в перечень Минпромторга,
– уточняет налоговик.
Напомним, что в 2020 году белгородская налоговая инспекция начислила автолюбителям транспортного налога на 100 млн рублей больше, чем в 2019-м.