Немного историй из жизни врио губернатора Белгородской области
Вчера Путин назначил, наконец-то, врио губернатора Белгородской области, которым стал Вячеслав Гладков. Мы решили изучить всё, что есть в открытом доступе, про этого человека.
Как уже многим известно, до назначения Гладков был зампредом правительства Ставропольского края, а ещё раньше – замгубернатора Севастополя. Из самых интересных и важных для нас с вами моментов его биографии можно выделить несколько пунктов: Гладков экономист, член правящей партии уже на протяжении 12 лет, 11 из которых руководит городами и организует работу правительств. Также ему вручена награда – медаль за развитие ЖКХ в России. Тут важен не сам факт, а то, что человек работал с коммунальными услугами, и что-то в этом понимает, а нам коммунальщиков ой как не хватает.
Естественно, это только самые формальные данные о экс-зампреде ставропольского правительства. Перейдём к более интересным вещам, а чтобы вам не было скучно читать один лишь текст – разбавим его вырезками из Instagram-аккаунта Вячеслава Гладкова.
В 2017 году Гладков прославился тем, что получил прозвище «пришелец». Тогда, во время одного из заседаний, он комментировал заявление жительницы Севастополя о «кочевых управленцах», ведь чиновник, как и сейчас к нам, приехал из другой области.
Я не могу назвать себя кочевником, я приехал сюда не один. Как и все коллеги приехал с семьями. Первое, что мы сделали, это повели своих детей в школы, повели в детские сады, в больницы повели. С точки зрения того, что назвать кочевниками – не соглашусь с вами. Меня больше "пришельцем" называли, мне очень понравилось,
– ответил тогда Гладков.
Год спустя в правительстве Севастополя произошёл конфликт между Гладковым, занимавшим пост вице-губернатора, и губернатором Дмитрием Овсянниковым. Тогда наш новый врио на совещании громко заявил – «Я не могу с этим человеком работать!», имея в виду главу региона. Что именно стало причиной такого срыва, не уточняется, но это о многом говорит. Просто так чиновники в правительстве не психуют и не упрекают своих непосредственных руководителей. Скорее всего, конфликт вспыхнул из-за «провала» Гладкова в исполнении одного из распоряжений. Незадолго до этого в Севастополе был день выборов президента, и вице-губернатор курировал доставку и раздачу избирателям памятных знаков «С Россией навсегда!». Однако, не удалось – грузовик со значками застрял на Керченской переправе из-за шторма и не мог переправиться до глубокой ночи. Именно поэтому «провал» – в кавычках. Вряд ли Гладков мог тут что-то исправить.
После этого инцидента Гладков, собственно, и уволился с поста замгубернатора Севастополя. Город тогда разделился на два лагеря – одни радовались уходу чиновника, другие жалели. Так, например, общественная организация «Доброволец» опубликовала на своём сайте короткое обращение к уходящему чиновнику: «Севастополь непростой город, но он принял вас и хочет дальше работать вместе. Город не отпускает вас». Севастопольские депутаты также всегда отмечали «готовность разговаривать со всеми» из положительных черт Гладкова.
Ещё стоит отметить момент, когда Гладков возвращался в Севастополь из командировки и на въезде в город увидел захламленные мусором обочины. Тогда чиновник открыто заявил, что ему стыдно за это. Мол, Севастополь похож не на город-герой, а на село. Естественно, он занялся уборкой, но для нас важен именно сам факт: увидел – стало стыдно – начал работать. Хороший знак, будем надеяться, что показательный.
И последнее, что хотелось бы осветить из высказываний Вячеслава Гладкова, это его отношение к митингам. Острая и болезненная для России тема, так что понимание позиции нового врио губернатора Белгородской области будет немаловажно. В 2016 году чиновник столкнулся с конфликтом между двумя компаниями – частной и государственной. Тогда правительство решило вернуть госпредприятию 1 400 гектаров земли, с чем не согласились частники, собравшись на митинг.
Если работники предприятия выходят на митинг, то для меня это – крайняя ситуация. Я считаю, что таких ситуаций просто не должно быть. Все конфликтные ситуации между двумя хозяйствующими субъектами должны разрешаться в другом формате. Необходимо создать коммуникационную площадку, где два хозяйствующих субъекта, у которых есть спор, должны сесть за стол переговоров и решить проблему. Послушаешь одних – правда на их стороне, слушаешь другого – безусловно, правда на их стороне. Мы с вами понимаем, правда – всегда посередине,
– заявил тогда Гладков.