Три степени защиты. Как противостоят коронавирусу на железной дороге
Корреспондент Go31 отправился в рейд с железнодорожниками и правоохранителями по движимым и недвижимым объектам стальной магистрали в Белгороде.
Вокзал
На железнодорожном вокзале Белгорода ситуация находится под контролем. В кассовом зале развешаны санитайзеры, а на полу возле касс размечена безопасная дистанция. Учитывая, что всё больше пассажиров приобретает билеты онлайн, в очередях в две кассы стояли от силы по пять человек. Понятно, что весь обслуживающий персонал и кассиры работают в масках и перчатках.
В здании дежурит десяток сотрудников транспортной полиции и ведомственной охраны. Они просто никого не пропускают без маски. Кто «забыл», может получить одноразовую маску бесплатно или приобрести за деньги целый санитарный набор.
С усилением контроля после роста заболеваемости с октября этого года на перрон можно попасть только через вокзал. Закрыты даже «широко известные в узких кругах» ворота и калитка возле водонапорной башни. А вот прибывшие на станцию пассажиры могут выйти в город, минуя здание. Для этого охранники открывают на время дополнительные выходы.
Как рассказал замначальника железнодорожного вокзала Белгород Андрей Чумаков, регулярно проходит санитарная обработка кассового зала и зала ожидания, а на входе и выходе обрабатывают двери и поручни в часы пик несколько раз в час. Качество уборки проверяет дежурный по вокзалу.
У представителя территориального отдела Роспотребнадзора Владимира Строева претензий к белгородским железнодорожникам нет. Постоянно, как минимум два раза в неделю проводятся совместные рейды, все недостатки оперативно устраняются. По его словам, в отличие от лета этого года, большинство пассажиров приходит уже со своими масками.
Дальние поезда
Все пассажирские вагоны проходят дезинфекцию перед каждым рейсом в депо своего формирования. Непосредственно в Белгородской области проводится обработка составов ночных поездов Белгород – Москва и Старый Оскол – Москва, а также одного поезда Белгород – Санкт-Петербург. За сутки работники депо и санэпидемстанции обрабатывают 35-37 вагонов.
Дезинфекция проходит в купе и санитарных комнатах, жидким раствором и «туманом». По словам начальника производственного участка Белгородского вагонного депо Александра Прохорова, санобработка салонов вагонов в пути следования должна проходить не менее четырёх раз в сутки: мытьё полов, обработка душевых и туалетных кабин с применением дезинфицирующих средств.
Проводникам перед рейсом меряют температуру бесконтактным аппаратом и выдают средства индивидуальной защиты с расчётом смены маски через каждые два часа. Бесконтактными термометрами начальник поезда должен проверять температуру и у пассажиров.
Что происходит при обнаружении пассажира с повышенной температурой?
Информация об этом передаётся медработнику на ближайшую станцию по ходу следования поезда. При необходимости медработники оказывают помощь пассажиру. После осмотра медперсонал принимает решение о возможности или невозможности дальнейшего пребывания в поезде пассажира.Пока снимать с поезда не приходилось, с апреля было пять вызовов медработников в поезда, которые не установили симптомы ковида у пассажира,
– говорит представитель Федеральной пассажирской компании.
Пригородные поезда
30 пригородных поездов, электричек и рельсовых автобусов проходят санобработку в Белгороде, Старом Осколе и Валуйках. Каждый день в одном из них в пути следования проходит рейд оперативных служб. В этот вторник к сотрудникам на перегоне Белгород – Прохоровка присоединились и журналисты СМИ Черноземья.
При проверке электрички Белгород – Курск уже на станции отправления без маски оказался только один молодой человек. Ему тут же дал маску сосед по сиденью.
А вот во время обратного рейса пассажиры одного из вагона сразу указали журналистам на ковид-диссидента, который отказался надеть маску и после замечания билетного кассира. «Я не баран», – сказал мужчина подошедшим транспортным полицейским. Однако после непродолжительного диалога достал новую маску из своего кармана и надел на лицо.
Как рассказал инспектор линейного отдела транспортной полиции Виктор Белозерский, повышенные профилактические меры сказываются и на общей стастики - с весны количество «привычных» правонарушений на объектах железнодорожного транспорта сократилось на 40 %.
Максим Алтухов
Фото автора