«К утру в палате их было уже четверо». Как в Белгороде коронавирус лечат
Лето пролетело, словно один день – и мы снова вернулись к карантинным хроникам. Правда, сейчас всё намного хуже, чем весной. Карантина как такового нет, система здравоохранения пребывает в состоянии хронической усталости, если не сказать коллапса. Почти исчезли бодрые слова поддержки людям, находящимся в зоне риска. В поликлиниках сидят и ковидные, и здоровые пациенты, пытаясь попасть на приём к доктору. Инфицированных белгородцев медики сами просят прийти в поликлинику, потому что вызвать врача на дом практически невозможно. В соцсетях передаются названия препаратов, которые могут помочь от ковида.
А вот история двадцатилетней Ирины из Белгорода, которой она поделилась с журналистами Go31.
«Я живу с другом Артёмом. Чуть больше недели назад у него поднялась температура, появился кашель и слабость. Нам удалось попасть на приём к семейному доктору в поликлинику № 6, она выписала лекарства. Но толку от них не было. Состояние Артёма ухудшалось.
Самое ужасное, что в такой ситуации невозможно добиться хотя бы медицинской консультации. Звоню в скорую, там говорят: вызывайте участкового. В регистратуре поликлиники никто не берёт трубку – я просто сидела и набирала номер раз за разом, слушая длинные гудки. Один раз мне повезло, в трубке раздался живой голос, но оказалось, что это совершенно посторонняя бабушка. Её номер оказался почему-то на сайте поликлиники. Записали Артёма в платную клинику, но там отказались его принять, мотивируя тем, что у них нет защитных костюмов от ковидной инфекции.
Когда на твоих глазах сильно заболевает человек, это страшно. И хотя по статистике тяжелее всего переносят болезнь люди пожилые с хроническими заболеваниями, а Артёму тридцать, и он был здоров до того момента, как подхватил вирус, я видела, что он слабеет день ото дня. Я дозвонилась на горячую линию по ковиду. Мне уже было всё равно, я готова была звонить кому угодно, лишь бы помогли. И что-то сдвинулось. Приехала скорая, и Артёма той же ночью положили в больницу с левосторонней пневмонией. А ко мне пришла терапевт, она сказала, что у меня ангина и были неправильные лекарства назначены, выписала другие таблетки.
Артём ещё ночью был в палате один, утром их стало уже четверо. Ему стало немного легче, их держат там всех десять дней, говорят, больше не могут, так как мест не хватает и много желающих попасть в стационар.
У меня температура по-прежнему держится на уровне 37,5, всё так же кашляю. Тест на ковид у меня никто не брал. Доктор хотела направить на рентген, но, видимо, забыла.
Когда пришло время закрывать больничный, пошла в поликлинику. В регистратуре сказали, что записи к доктору нет, но можно в порядке живой очереди через одного заходить в кабинет. Таких, как я, возле кабинета оказалось немало. Очередь растянулась на восемь часов, за это время я так и не попала к доктору. Зато с пользой провела время, услышала много интересного о течении заболевания. Все кашляют, чихают, жалуются на температуру – мои 37,5 были просто веточками на общем фоне.
Доктор закончила приём, закрыла кабинет и ушла. На следующий день мама нашла телефон, по которому сообщила о творившемся безобразии, вечером пришла доктор и закрыла мне больничный. Ничего в моём самочувствии не изменилось. Но, видимо, я не понимаю смысл лечения. Как мне сказали в поликлинике: «Вы же не медик. Только медик может это понять».
Записала Зинаида Шпицруттен
Фото: Сергей Егоров