День ЮВЖД в органах госвласти прошёл в режиме онлайн в четырёх областях Черноземья
Удалённое общение стало вынужденной мерой из-за неблагоприятной эпидемической ситуации. 3 октября впервые видеоконференция связала руководителей ЮВЖД, представителей профильных департаментов и управлений, а также законодательных собраний Белгородской, Липецкой, Воронежской и Тамбовской областей. Эти регионы магистраль обслуживает полностью, а всего территория ЮВЖД распространяется на 11 областей Центрального Черноземья и Поволжья.
Железные дороги являются кровеносной системой, без которой невозможно развитие всех отраслей экономики регионов,
– отметил председатель Тамбовской областной Думы Евгений Матушкин.
День ЮВЖД в органах государственной власти – это отличный повод подвести итоги сотрудничества, обсудить проблемы, определить пути их решения и наметить перспективы развития взаимовыгодного партнерства в организации пассажирских и грузовых перевозок, пригородного сообщения и развития инфраструктуры.
Как отметил начальник ЮВЖД Сергей Задорин*, магистраль работает в любых, даже самых неблагоприятных условиях, но её слаженная работа невозможна без эффективного сотрудничества с участниками транспортного рынка и органами государственной власти в регионах.
На сегодняшний день ЮВЖД по объёмам погрузки находится на 4 месте из 16 на всей сети железных дорог. За 9 месяцев этого года со станций, расположенных на дороге, отправлено потребителям около 63,9 млн тонн грузов, что на 2,4% больше, чем в прошлом году. В дальнем и пригородном сообщениях на ЮВЖД было отправлено 6,7 миллиона пассажиров.
Дорога вносит большой вклад в экономику регионов обслуживания: за прошлый год и 8 месяцев этого года в консолидированные бюджеты четырёх областей внесено более 6,3 млрд рублей налоговых платежей.
Одной из приоритетных задач на ближайшие годы является дальнейшее развитие пропускной способности южного хода, связывающего европейскую часть России с курортами и портами Кавказа и Крыма. В 2017 году с опережением графика была построена двухпутная электрифицированная линия Журавка – Миллерово в обход территории Украины, что имеет важное стратегическое значение.
До 2024 года планируется электрифицировать два важных участка на направлении Центр-Юг: Ртищево (Саратовская область) – Кочетовка (Тамбовская область) и Елец (Липецкая область) – Узловая – Ожерелье (Московская область). Реализация этих проектов позволит сократить время следования грузовых и пассажирских поездов.
Юго-Восточная магистраль станет южными воротами российских железных дорог,
– сказал начальник ЮВЖД.
Также на онлайн-совещании были отмечены и другие проекты в различных сферах, реализация которых уже идёт или начнётся в ближайшее время. Это дальнейшее развитие городского поезда в Тамбове и Белгороде, а также появление подобного маршрута в Воронеже; запуск ретропоезда Воронеж – Графская; строительство нового вокзала на станции Умёт Тамбовской области; реконструкция станции Чугун под Липецком; создание безбарьерной среды на объектах ЮВЖД для маломобильных граждан.
Как отметили на встрече, лидером по экономическому развитию железнодорожной отрасли на магистрали стала Белгородская область. Более 80 % грузовых перевозок по ЮВЖД обеспечивает Белгородский регион, в который входят Белгородская и Липецкая области.
В частности, в Белгородской области расположены такие крупнейшие грузоотправители, как Стойленский, Лебединский, Яковлевский ГОКи, комбинат «КМА руда», Оскольский электрометаллургический комбинат. Также в регионе привлекают на железную дорогу и другие грузы. Это, например, перевозка щебня для строительства дорог.
Мы занимаем первое место по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Безусловно, в это внесли большой вклад наши коллеги-железнородожники, большое спасибо им за это,
– сказал замначальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Александр Логвинов.
Также промышленность Белгородской области и ЮВЖД участвовали в решении стратегической задачи в Заполярье – восстановление железнодорожного моста на въезде в Мурманск, пострадавшего от паводка в начале лета этого года. Новый мост построили всего за 105 суток, ферму для него изготовили на белгородском предприятии, а железнодорожники оперативно доставили важный груз к месту назначения.
Там, на далёкой октябрьской дороге в мурманской земле, есть большой вклад Белгородской области. Мост сделан, собран и доставлен в кратчайшие сроки – это пример совместной слаженной работы,
– отметил Сергей Задорин.
Также представитель профильного департамента Белгородской области обозначил большой вклад дороги в сохранение исторической памяти. При содействии ЮВЖД в Прохоровке открылся новый музей «Битва за оружие», где установлен и паровоз времён Великой Ответственной войны. Помимо этого, в этом году мини-музей открылся на самой станции Прохоровка.
Кроме того, с 2018 года из Белгорода в Прохоровку курсирует экскурсионный электропоезд. В этом году железнодорожники поздравили 15-тысячного пассажира.
Всего, по словам Александра Логвинова, за год по железным дорогам региона перевезено более миллиона пассажиров. Совместно с ЮВЖД идёт регулярное обновление подвижного состава. Первая «Ласточка» на магистрали запущена в прошлом году из Белгорода. А фирменный поезд «Белогорье» стал первым составом в России, состоящим из двухвагонных сцепов плацкартных и купейных вагонов. Также на маршрутах региона появились электропоезда новой серии ЭП2Д. В ближайшей перспективе в области планируется запустить новые рельсовые автобусы РА3.
Продолжается работа по развитию городского поезда в Белгороде, соединяющего с центром города микрорайон Новая жизнь. В конце прошлого года по пути его следования открыты две новые платформы. Как отметили представители региональных властей, пассажиропоток на этом маршруте постоянно растёт.
Пандемия и ограничительные меры внесли изменения в расписание поездов дальнего следования и пригородного комплекса. В настоящее время восстановлено движении большинства дальних и пригородных поездов. Стоит задача полностью восстановить движение электропоездов на маршрутах Валуйки – Старый Оскол и Валуйки – Алексеевка.
Как было отмечено на онлайн-встрече, Юго-Восточная железная дорога внесла в бюджет Белгородской области в 2019 году и до настоящего времени более 1,1 млрд рублей налоговых платежей, в том числе за восемь месяцев 2020 года — 410 млн рублей.
Белгородская область всегда готова к сотрудничеству на благо Юго-Восточной железной дороги и в целом с РЖД,
– подчеркнул замначальника депстройтранса региона Александр Логвинов.
***
* Сергей Задорин с 5 сентября 2020 года назначен начальником Северо-Кавказской железной дороги.
Фото: Максим Алтухов
Новости компаний