Мэр Белгорода ответил на частые вопросы о Богданке и Щорса
Сегодня, 1 октября, в правительстве Белгородской области мэр Белгорода Юрий Галдун вместе с проектировщиками обновлений на Щорса и Богдана Хмельницкого ответил на самые частые и громкие вопросы, касающиеся нововведений в городе. Мы подготовили для вас короткий блиц в формате «Вопрос-ответ».
Зачем это нужно?
В Белгороде живут 397 тыс. человек, плюс 112 тыс. из Белгородского района. У нас на 1 000 жителей 397 автомобилей. Через два года их будет 580. У нас и так в любой дождь, снег, в любую аварию – уже начинается коллапс на дороге. Пришло время что-то менять, если бы мы подождали ещё год-два, мы не пережили бы уже ремонт, который и сегодня то с трудом проходит.
Почему именно Щорса и Богданка?
Это основные магистрали, остальное менять бессмысленно.
Почему приоритет именно общественному транспорту?
Другого пути развития у города нет. По Щорса пассажиров общественного транспорта ездят минимум в пять раз больше, чем передвигающихся на личном транспорте. Нельзя бесконечно расширять дороги, это не решит вопросы пробок. Приоритет общественного транспорта – это не новая идея. 99 % европейских городов идут по этой модели развития. Все исключения в Америке и Европе в результате приходят к бесконечным рядам парковок и магистралей. У нас следующий приоритет комфорта – сначала пешеход, потом велосипедист, потом общественный транспорт, и только в конце личный автомобиль. Придётся поступиться привычными традициями и возможностями, но это на общее благо.
Почему не увеличить количество полос?
Бесконечно расширять дорогу невозможно. А удобство движения определяется, в первую очередь, пропускной способностью перекрёстков. Уже сейчас, пока мы ещё работаем над реконструкцией, автобус едет быстрее в 2,5-3 раза.
Почему постоянно сдвигались сроки?
У нас практически не было инженерной документации, всё постоянно менялось на ходу, и только из-за этого приходилось менять сроки. Плюс мешали тепловые сети.
Когда закончится реконструкция?
15 ноября закончим всё полностью, кроме конца дороги возле Сити Молла, там где кольцо. Только кольца не будет, поставим там перекрёсток. К 30 ноября закончим благоустройство.
Светофоры на Щорса уже полностью отрегулированы?
Нет, всё ещё будет дорабатываться, до 15 ноября мы всё калибруем на практике.
Почему выделенка по центру дороги на Щорса?
Мы долго спорили, советовались с ведущими специалистами. Это поможет избежать конфликтов.
Кто может ездить по выделенкам, кроме городских автобусов?
Служебные автобусы обязательно будут ездить. Может быть, разрешим таксопаркам, но это маловероятно. Мы всё делаем для того, чтобы магистраль шла прямо и поток не задерживался.
Транспортные реформы будут продолжаться?
Безусловно. Белгород будет одним из самых удобных городов для жизни. Для этого должно пройти какое-то время. Люди должны привыкнуть, увидеть положительные стороны, расстаться со старыми привычками.
На остановках можно останавливаться?
Нет, нельзя. К этому придётся привыкнуть. Всегда можно найти другое место.
Троллейбус на Щорса вернётся?
Обязательно, с 15 декабря примерно, в том же маршруте, в котором был. Также хотим переключаться на электробусы, но приходится ждать, потому что сейчас этот транспорт очень дорогой.
Что если на одной полосе к центру города случится авария?
Объезд по выделенке через сплошную в этом случае разрешён, камеры не будут выставлять штрафов во время аварии.
Водителей автобусов будут наказывать за съезд с выделенки?
Разумеется, их будут штрафовать в ГИБДД, дополнительно лишаем части зарплаты за нарушение их KPI. Следование ПДД – одна из частей этого показателя.
На Родине в час пик автобусы создают большую пробку, что с этим будете делать?
Изменим разметку, со дня на день решится этот вопрос.
Работа с горожанами будет?
Обязательно. Через журналистов, видео в соцсетях, можем собираться чаще, если вам это поможет донести информацию до людей. Многие меры сложно применять, потому что всё очень быстро меняется. Сейчас люди недовольны, но это же ещё не введена новая маршрутная сеть. Сейчас ещё цветочки.
Автобусы на Щорса останавливаются далеко от платформы, старикам сложно войти в них, что с этим делать?
Мы проводим инструктажи, водителям тоже надо привыкнуть к новой системе. В ближайшее время эту проблему устраним.
Велосипедистам надо будет спешиваться, переезжая перекрёсток?
Я [Юрий Галдун] прошу в первое время спешиваться. Пока всё не настроено, пока всё работает в тестовом режиме, лучше спешивайтесь для безопасности. Потом не надо будет, конечно.
Велосипедисты просят поменять направление решётки ливневой канализации, она сильно мешает проехать.
Поменяем, обязательно.
Бизнесу компенсировали затраты на рекламу по Щорса?
Конечно, всем всё согласовали, дали новые места для рекламы. Замечаний не было.
По Щорса будет какой-то общий «дресс-код» для вывесок магазинов?
Конечно, там много планируется изменений, это одно из них.
Что будет с разметкой зимой?
Создан специальный отряд, служба, которая будет следить за дорогой на Щорса и Богданке, чистить вовремя, чтобы ничего не случилось. На случай аварийной обстановки за остановками мы положим бордюр и полтора метра плитки, чтобы машина могла съехать и остановиться.
В новых автобусах будут кондиционеры?
Да, это необходимо. Мы уже подготовили автобусы, они будут укомплектованы к следующему сезону.
На какие маршруты выйдут 58 новых автобусов?
Они выйдут на 13, 13к, 127, 15 и 17 маршруты. Это до новой маршрутной сети. А потом распределим их по ключевым, магистральным маршрутам.
Остановка в центре, как многие говорят, небезопасна. Что скажете по этому поводу?
Мы уделили этому большое внимание. Островок с остановкой приподнят не на 20 сантиметров, как обычно, а на 30, чтобы машина не смогла на него заехать при боковом наезде. Потом 6 метров пандуса, 4 метра зоны перехода и буфер, которые не позволят машине пролететь дальше. Плюс суженные полосы и 40 километров в час.
На Щорса скорость будет ограничена 40 километрами в час?
Да, и для автобусов тоже.