13:00, 12 августа 2020 г.

Наталья Белоусова: «Дизайн — это работа без границ»

Фото:

В какую комбинацию может вылиться смесь детского увлечения хендмейдом и диплом математика, откуда ждать вдохновения, как колдовать в домашних условиях рассказывает графический дизайнер Наталья Белоусова.

Когда ты поняла, что тебе нравится быть дизайнером и почему тебе это нравится?

Такого дня, чтобы я проснулась и поняла, что пора в дизайн, не было. Скорее, я бессознательно и не спеша к этому шла с детства.

Где-то с первого по четвертый класс я буквально прожила на кружке «Умелые руки». Он находился напротив моего дома, поэтому мой распорядок на каникулах выглядел так: проснуться, позавтракать и мастерить, пока не выгонят. Я до сих пор люблю производить что-то руками.

В старших классах я некоторое время посещала художественную школу. Стыдно признаться, в большей степени не за рисованием, а чтобы интересно проводить время. Потому что в художке очень классная обстановка. Чего стоят одни только истории Юрия Васильевича Затеры. Но когда мы проходили коллаж, я залипла в прямом смысле. Вот же оно, то, от чего невозможно оторваться. Я клеила на уроках, дома и даже когда тема уже была пройдена.

Почему мне это нравится? Потому что дизайн — это работа без границ. Потому что есть возможность использовать фантазию. Конечно, всегда приятны хорошие отзывы. А когда говорят «Вас нам порекомендовали», я просто таю от счастья.

Как дизайнер видит мир в отличие от не-дизайнера?

Вопрос предполагает, что я отвечу, будто дизайнеры — это сказочные эльфы, которые не похожи на остальных людей? На самом деле представители всех профессий пропускают действительность через свой опыт. Потому что-то, с чем ты сталкиваешься в основной деятельности, постоянно присутствует в голове. К примеру, электрик не может не замечать недостатки в укладке проводки. Поскольку я работаю с образами, у меня свой багаж насмотренности: картинки, композиции, сетки, буквы… Дизайнер обладает некоторым знанием о том, как лучше упорядочить элементы и, хочешь не хочешь, глядя на происходящее в вокруг, ты накладываешь свой имеющийся опыт на то, что есть. Например, несуразная вывеска, неудачная реклама, билет, сертификат, указатель…, прокручиваешь в голове, что бы поменяла, чтобы исправить внешний вид. От этого ощущения невозможно отделаться. Хочется задать вопрос: «Почему так? Можно же лучше». Попадаешь в классное кафе или ресторан, а у них некрасивое меню. В итоге вместо выбора блюд рассматриваю верстку. Наверное, можно сказать, что дизайнер видит мир с теми корректировками, которые он бы внес.

Как все начиналось?

Началось с двух неожиданных поворотов. В школе мне казалось, что лучше Юридической академии не существует. Но по окончании 11 класса я оказалась на физмате. До сих пор рада, что со мной случилась математика.

Второй поворот случился, когда после первого курса универа очень захотелось работать, я попросилась в местную рекламную газету дизайнером. Поскольку ни опыта, ни знаний не было, меня попросили до понедельника (а это было в пятницу) выучить программы, в которых они работают. Выучила, конечно, и меня взяли. Сразу все было очень страшно и казалось, что не получится. В Бердянске на тот момент не было образовательных проектов, но очень помог интернет. Я выкачивала книги, смотрела разборы, все, что находила, поглощалось с интересом.

Где тебе еще довелось работать до того, как достичь сегодняшнего уровня?

После окончания университета я перешла в новостную газету, это был очень интересный опыт. Тогда интернет-новости еще не были на первом месте и бумажные газеты были достаточно популярны. Работала с тем, о чем люди узнают только завтра, внутренняя сторона новостных процессов страшно интересна. Со временем я решила, что хочу быть ближе к графике, и перешла из газеты в рекламное агентство.

Постепенно нарабатывалось портфолио и репутация. Дополнительных заказов становилось больше. Вместе с ними рос опыт ведения переговоров и презентации проектов. Вышло так, что я полностью перепрофилировалась в графического дизайнера, сосредоточившись на айдентике (identity design), упаковке/этикетке и печатной продукции.

Наработав достаточный опыт, приняла решение двигаться дальше самостоятельно. Сотрудничала напрямую с организациями и дизайн-студиями как в Украине, так и за ее пределами.

Какова география твоего сотрудничества?

Наиболее длительное сотрудничество сложилось со студией Good!Good! Brands (goodgoodbrands.com, Польша), fresh-d.net (Днепр, Украина), Pavlov.ua (Украина). В это же время получила приглашение к публикации в международном сборнике фирменных стилей Do Not Disturb.  Поскольку при наличии интернета никаких границ не существует, работала с заказчиками из Норвегии, Канады, Англии, стран арабского мира, США.

Откуда берется вдохновение?

Вдохновляет все что угодно. И ожидаемо, когда ты сознательно пытаешься вдохновиться, рассматривая готовые кейсы, какие-то композиции, фотографии, и неожиданно, когда идея сама приходит в голову, универсального способа нет. А бывает, что идеи приходят, например, в душе, вода на голову капает и появляются мысли. А однажды, благодаря банальному анекдоту «Я, х….ею, дорогая редакция», — пишет нам шестилетняя Оля…» родился фирменный стиль для одного проекта, причем попадание было с первого раза, без правок, заказчик был доволен этим решением. Порой идеи берутся из слов, из фильмов, из книг. Никогда не знаешь, как твой имеющийся опыт соединится с текущей ситуацией, в какую необычную форму оно выльется. Чем больше образов поглощаешь, тем интереснее комбинации выходят на финише.

С чего начинается работа?

Любая работа начинается с разговора с заказчиком. Обсуждаем задачу, я пытаюсь узнать, что есть, что нужно, как человек представляет себе конечный результат. Это необходимо для того, чтобы понять, что делать. От правильно описанной задачи очень сильно зависит результат, и скорость работы, и попадание. Следующий этап – это эскизы, наброски, концепции. 

Что посоветуешь начинающему дизайнеру?

Не помешает держать глаза открытыми. Не бойтесь делать, всегда есть ctrl+z. Обучение, конечно, приветствуется в любых видах. Тем более сейчас есть очень крутые курсы, после которых за студентами стоит очередь из работодателей. Хороший вариант – устроиться, пусть и пятым помощником ассистента, но в классную команду. В бою все это проходит намного быстрее, намного эффективнее, намного интереснее.

С чем тебе интереснее работать?

Я очень люблю работать с упаковкой, потому что результат чаще всего можно потрогать, посмотреть. Мне очень нравится видеть, как плод моего труда стоит где-нибудь на полке.

И еще мне нравится показывать людям, которые не связаны с профессией, друзьям, знакомым, как можно улучшить внешний вид их продукта. Поскольку человек непрофессионал в вопросах работы с текстами, чаще всего получается не совсем хорошо. Мне нравится подсказывать, как минимальными усилиями можно все это причесать, привести к более профессиональному виду.

Почему ты начала организовывать проведение семинаров для дизайнеров?

В первую очередь ради себя. На тот момент в нашем городе ничего подобного не проводилось. Я решила, что хорошо бы выступить организатором мастер-классов по дизайну, каллиграфии, шрифтостроению, логотипостроению, приглашала спикеров, полностью занималась подготовкой. Мне было интересно собрать компанию таких же увлеченных людей, которые могли бы разделить со мной удовольствие от обучения.

Помимо семинаров я несколько лет выступала организатором дизайн-просмотров Behance Portfolio Review от комьюнити Behance. Недавно я получила предложение провести онлайн-курс для не-дизайнеров. Чтобы люди могли покрывать свои бытовые нужды без глубокого погружения в профессию. Ничто так не систематизирует собственные знания, как необходимость рассказать о них другим людям. И, конечно, результат – это очень сильно вдохновляет, когда люди, которые до этого не умели и были уверены, что не они нетворческие, добиваются результата. Мне было очень приятно получать отзывы от участников, всегда приятно вдохновлять кого-то.

Профессиональный профиль дизайнера Натальи Белоусовой:

https://www.behance.net/natic 

Чем ты занимаешься сейчас?

По-прежнему сотрудничаю с различными организациями. Прохожу курс анимации. Делаю упаковки. Очень хочу доделать наконец свой шрифт. Сейчас думаю над стартом второго потока онлайн-курса. Интересно, что в связи с кризисом активная деятельность не остановилась, а наоборот приняла новые грани и стала еще более востребованной.

#графический дизайн #Наталья Белоусова #айдентика #разработка упаковок #разработка дизайна #фирменный стиль #Stopmotion #семинар для дизайнеров #курс дизайнера
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"