дороги
11:27, 4 июля 2020 г.

Общественный транспорт переведут в центр улицы Щорса Белгорода

дороги

Первый этап реконструкции главной магистрали Харгоры завершится к 15 августа. Сейчас работы идут на участке от Водстрой до второго кольца на «Электроконтакте», которое после завершения капремонта будет ликвидировано.

Улица Щорса является самой загруженной улицей города. Большими темпами растёт количество личного транспорта: на тысячу горожан приходится более 300 автомобилей. Как отмечает пресс-служба горадминистрации, проект в первую очередь ориентирован на потребности пешеходов и общественный транспорт.

Общий бюджет реконструкции – 1 млрд 28 млн рублей. Федеральные средства составляют 408 млн рублей, областные – 558 млн, городские – 62 млн. Проект, над которым работали специалисты БГТУ им. В. Г. Шухова, «Белоблпроекта», а также независимые эксперты, предусматривает ремонт самой дороги, а также благоустройство прилегающей территории – от бортового камня до фасадов зданий.

На улице исчезнут транспортные кольца. Вместо них появятся перекрёстки с умными светофорами, которые позволят увеличить пропускную способность в полтора раза, а среднюю скорость движения общественного транспорта в часы пик – до 20 километров в час. Сейчас же этот показатель составляет 8 километров в час.

В центре магистрали появится выделенная полоса для общественного транспорта с остановочными комплексами. По словам первого заместителя мэра Белгорода Василия Голикова, такое решение обусловлено тем, что к этой основной улице примыкает много второстепенных. Обустройство выделенной полосы по крайней правой стороне, как это планировалось на проспекте Богдана Хмельницкого, может привести к конфликтам между участниками дорожного движения. Выделенная полоса будет идти до соединения с улицей Красноармейской, где сейчас две полосы сходятся в одну. Такая ситуация сохранится и после реконструкции, но приоритет в движении будет у общественного транспорта.

Как показывает исследование, этот участок не является узким местом. Узкое место гораздо дальше – это пересечения проспекта Богдана Хмельницкого с проспектом Славы и улицей Преображенской. Сейчас у нас в работе решения по этим участкам,

— пояснил директор ООО «Белоблпроект» Роман Золотарёв.

Вдоль выделенной полосы появятся современные остановочные павильоны, оборудованные турникетами. Уровень остановочных платформ приподнимут до уровня подножек низкопольных автобусов. Попасть на остановку можно будет только по регулируемому пешеходному переходу.

По двум сторонам дороги обустроят сети ливневой канализации, установят бортовой камень, переустроят парковочное пространство. Предполагается строительство восьми километров велополос и озеленение территории.

Серьёзная реконструкция ждёт систему наружного освещения: уже устанавливают усиленные опоры, на которые можно монтировать контактную сеть.

Таким образом мы создаём возможность для перспективного развития электротранспорта. Говорить о возвращении маршрутов № 7 и 8 преждевременно. Этот вопрос должен решаться в комплексе с модернизацией всей системы электротранспорта. У нас изношены тяговые подстанции, кабельное хозяйство, контактная сеть. Сейчас на федеральном уровне принимаются решения о поддержке и развитии электротранспорта. Наряду с другими субъектами мы получили запрос от Министерства транспорта РФ с просьбой спрогнозировать потребности в электробусах и троллейбусах до 2035 года,

— отметил Василий Голиков.

На втором этапе реконструкции отремонтируют территорию от кольцевой развязки в районе строящейся волейбольной арены до кольца возле «Сити Молла». Его завершат в конце октября.

Сейчас ремонтные работы на улице Щорса стали причиной пробок в Белгороде.

Фото: пресс-служба мэрии Белгорода

#реконструкция улицы Шорса #выделенная полоса. велодорожки. умные светофоры
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"