«Сыграть ноктюрн на флейте труб». Культурный досуг в ожидании поезда
На перроне железнодорожного вокзала Белгорода можно сыграть «Подмосковные вечера» на металлофоне, изготовленным местными кузнецами.
Музыкальная часть кованной композиции представляет собой 10 металлических трубок разной высоты. Рядом расположен молоточек и инструкция по исполнению. Название композиции – «Подмосковные вечера» – предполагает, что на инструменте можно исполнить только эту мелодию. Однако, как показало время, пассажирам даже с начальной музподготовкой, подвластны и другие известные мотивы.
Как сказано в описании, это первый подобный арт-объект в России. Изготовители планируют установить ещё один такой металлофон в парке Победы. На нём можно будет сыграть марш «Прощание славянки».
Кроме того, на втором этаже белгородского вокзала работает мини-выставка к 75-летию Победы. Она составлена из экспонатов музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление», который сейчас находится на ремонте. Здесь можно познакомиться с образцами оружия и обмундирования воинов Советской Армии, фрагментами боевых машин и письмами бойцов родным с фронта.
Также в одном квартале от городского вокзала находится уникального поезд-музей истории железнодорожного транспорта, который в этом году был обновлён к празднику 9 Мая.
Музей стальных магистралей в Белгороде появился по инициативе ветеранов-железнодорожников в 1983 году и сначала был установлен возле ДК Железнодорожников (ныне – здание Белгородской госфилармонии). В 2010 году он переехал на новую площадку – рядом с перекрёстком улиц Преображенской и Вокзальной.
Музей состоит из паровоза серии Э, который одним из первых в 1943 году доставил войска и боевую технику на Курскую дугу, и трёх пассажирских вагонов 1905, 1935 и 1960 годов выпуска. Во время ремонта экспозиция пополнилась новыми экспонатами, которые рассказывают о строительстве Курско-Харьковско-Одесской железной дороги более 150 лет назад, о революционных событиях начала XX века, о подвиге работников магистрали во время Великой Отечественной войны и современной истории дороги.
Фото: Максим Алтухов