Как бизнес? «Всё и так уже шло на спад, а потом пандемия коронавируса добила»
На вопросы журналиста Go31 ответила собственник транспортной компании «Хорс» Ирина Назарова. Её фирма специализируется на международных перевозках в ближнее зарубежье: Беларусь, Казахстан, Узбекистан.
– Ирина, скажите, пожалуйста, как идут дела в период ограничений по коронавирусу?
– Пока никак. Всё стоит. Дали отсрочку по кредиту до октября. Причём отсрочку-то дали, но за полгода проценты насчитали. За счёт этого платёж вырастет на десять тысяч.
– Заём был оформлен до карантина?
– Да, в начале года. Нас уже тогда начало трясти. Всё шло на спад уже долгое время. А потом эта ситуация с пандемией добила.
– Что с объёмом перевозок, сильно снизился?
– Раньше грузов у нас было очень много. А за последние два месяца мы сделали две поездки. Одну машину привезли из Беларуси, другую – отправили в Таджикистан.
– А в новостях говорят, что несмотря на закрытые границы, экономические отношения между странами продолжаются. Грузы идут.
– Они продолжаются, но объёмы резко упали. Если у производителя всё раскупают на месте, он на экспорт ничего отправлять не будет.
– Что с сотрудниками компании?
– Сейчас уже ни одного сотрудника не осталось. Работы не стало, а оплата труда – по сделке. Уже продали три машины. Это было нужно, чтобы расплатиться по долгам.
– А как заказчики, в срок платят?
– Очень плохо. Вот, скажем, ещё в феврале у меня был поездка, и мне за неё до сих пор не заплатили. Наш, белгородский завод, бумажные изделия производят. Завтраками кормят, и всё. Да и другие тоже плохо платят. Некоторые кое-как в апреле рассчитываются за январь. Можно сказать: работаем ради работы.
– Не задумывались о перспективах? Ведь рано или поздно пандемия кончится.
– Думать об этом нужно было раньше. Сейчас надо реагировать на ситуацию и менять свой профиль деятельности.
– Вы уже сделали свой выбор?
– Начала развивать новое направление. Это онлайн-бизнес. Нам в любом случае надо перестраиваться. Даже если сейчас всё вернётся. Пока раскачаются все контрагенты, заработают все связи, договорённости… Плюс, опять же, задержки по оплате с заводов. От этого ведь сильно репутация компании пострадала.
– Почему?
– Если не платит заказчик, мы не можем заплатить перевозчикам. А это удар по репутации. И в суд не подашь, потому что суды не работают, и некоторые партнёры этим пользуются.
Беседовал Сергей Егоров