Карантинные хроники. «Из-за московских номеров на машине люди думают, что я привезла коронавирус»
Ольга с семьёй приехала в Белгород из Воронежа. Эпидемия придала этому особый колорит.
«Муж часто бывал в командировках. Пожил в разных городах. Сейчас вот переехали в Белгород. И мне есть с чем сравнить. Поэтому могу сказать определённо: быть белгородцем – это уже мужество.
Мы переехали сюда после начала пандемии коронавируса. Поселились в районе Семейного рынка. В моём доме подумали, что я – москвичка. У меня машина с московскими номерами. Что тут началось! Замечаю к себе особое отношение на улице, когда гуляю с собаками, у меня их две. Люди сторонятся меня, думают, что я привезла с собой коронавирус. «Собачники», увидев меня, тут же уходят.
Бабушки у подъезда так и говорят: вали в свою Москву, понаехали тут. Объясняю, что я из Воронежа. Ответ – ну и что, всё равно вали.
Однажды мы с мужем заходили в подъезд. Так соседи по этажу отказались заходить вместе. Подождали, пока мы уйдём. И тогда только открыли дверь. Может, они соблюдают дистанцию, не знаю. Но с другими-то они общаются и даже зовут в гости.
Я также знаю, что кто-то звонил в полицию и спрашивал, контролируют ли приезжих из других регионов. Эти люди требовали, чтобы мы с семьёй закрылись дома. Хотя мы не подлежим обязательной самоизоляции и не болеем.
Думаю, всё от того, что живётся здесь не так уж хорошо. Цены на продукты выше, чем в том же Воронеже. В Белгороде мой средний чек в продуктовом рублей на 200 больше за тот же самый набор продуктов.
Недвижимость – это как небо и земля. В Воронеже за 500 тысяч рублей можно купить вполне приличную дачу, конечно, чуть её подремонтировав. Здесь же за 500 тысяч – домики, красная цена которым – 250 тысяч. И это не моё мнение, а человека, который в строительстве разбирается.
Но, несмотря на всё это, мы здесь живём и радуемся. Коронавирус уйдёт, и люди привыкнут. На месте, говорят, и камень обрастает».