Карантинные хроники. «Пойду хоть в платную, лишь бы зуб вылечить!»
Ситуация с распространением коронавирусной инфекции меняется в стране каждый день. Уровень напряжения в обществе растёт. Не все знают, как вести себя в новых условиях жизни. Звонки на номера горячих линий в регионе востребованы у белгородцев.
На горячую линию департамента здравоохранения и социальной защиты населения звонит девушка из Старого Оскола. Она – в группе риска, недавно вернулась из-за границы. Живёт в самоизоляции, соблюдает все меры предосторожности. Но – неожиданно и очень некстати разболелся зуб.
«Я готова сходить и в платную поликлинику, если в государственной меня не примут, но боюсь, что это запрещено, что же делать?» – спрашивает она.
Вопрос нетривиальный. Самоизолированный действительно не может посещать медицинские учреждения самостоятельно. Но на этот случай существует алгоритм действий: нужно либо вызвать врача на дом либо обратиться в поликлинику, чтобы там организовали доставку пациента к доктору на собственном транспорте.
Правда, когда девушка на следующий день вторично дозвонилась на горячую линию, выяснился досадный нюанс: в стоматологической поликлинике были не против оказать ей медицинскую услугу, но предложили только врача-хирурга, поскольку терапевт отсутствовал. А пациентка не была готова просто так, за здорово живёшь расстаться с почти целым зубом – даже в ситуации пандемии.
В итоге удалось прийти к консенсусу: девушку в тот день привезли в поликлинику на машине медорганизации, её осмотрел и полечил стоматолог.
Анастасия Самойлова