Евгений Глаголев: В Белгороде мы отдаём приоритет автобусам, пешеходам и велосипедистам
Белгородский вице-губернатор по транспорту рассказал о реновации главных магистралей в областном центре. Он выступил на форуме по использованию информационных технологий в системе управления инфраструктурой.
Приоритет
По словам Евгения Глаголева, власти принципиально изменили подход к организации городского пространства. Теперь инфраструктура будет «заточена» под пешеходов, а не автомобилистов.
Мы полностью поменяли идеологию транспортного сообщения. Приоритет будет отдаваться общественному транспорту, пешеходам и велосипедам,
– говорит чиновник.
Он напомнил, что власти разработали план действий по продолжению транспортной реформы в Белгороде на 2020 год. Одной из основных его частей станет создание выделенных полос для общественного транспорта на главных магистралях. Ждут горожан и другие серьёзные изменения.
Щорса
По улице Щорса пролегает 80 % всех маршрутов общественного транспорта Белгорода. Подсчитано, что скорость движения автобусов и троллейбусов в часы пик на ней падает до 8 км/ч.
Власти уверены, что устройство выделенных полос позволит увеличить скорость движения до 20 км/ч. Выделенные полосы разместят здесь в нетрадиционном месте – посередине проезжей части.
В процессе реновации улицы планируется сузить дорожные полосы. Это повысит безопасность дорожного движения из-за снижения средней скорости движения транспорта. Также это позволит расширить пространство для пешеходов и зелени.
Кольцевые развязки на улице Щорса заменят на перекрёстки со светофорами. Подсчитано, что максимальная пропускная способность кольца – 4 000 автомобилей в час, перекрёстка со светофором – 6 000 автомобилей в час.
Главным трендом реновации улицы Щорса станет создание более комфортных условий передвижения для пешеходов и велосипедистов. По обеим сторонам улицы появятся велодорожки общей длиной 8,5 км.
Богдана Хмельницкого
На остановке «Родина» на Свято-Троицком бульваре во время пиковых нагрузок в течение часа в обоих направлениях проходит порядка 100 автобусов и троллейбусов. Остановки не обладают достаточной пропускной способностью для такого трафика.
Чтобы справиться с потоком автобусов и людей, здесь также организуют выделенные полосы. Их расширят с обычных 3,5 м до 6. В дополнение к подземным появятся и наземные пешеходные переходы со светофорами. В центре проезжей части появятся островки безопасности.
После реновации Свято-Троицкий бульвар станет непрерывным пешеходным пространством. Как ожидают разработчики проекта реновации Богданки, изменения позволят обеспечить свободное движение по транспортному узлу порядка 2 000 автомобилей в час.
Мы убеждены, что вопросы развития Белгородской агломерации должны решаться в комплексе,
– говорит Евгений Глаголев.
Читайте также:
• В Белгороде пересмотрят схему движения на Богданке
• Евгений Мирошников: В Белгороде мы хотим оборудовать камерами абсолютно все перекрёстки