В Белгороде утвердили новые правила размещения информационных вывесок
Власти Белгорода ведут активную работу по наведению порядка на рынке наружной рекламы. Улицы освободили от сотен конструкций с навязчивыми вывесками, но нарушения в этой сфере ещё имеются. Избавить городское пространство от «информационного шума» и улучшить архитектурный облик улиц должны помочь новые правила благоустройства.
Главный архитектор города Сергей Киселёв представил новую редакцию поправок 6-й главы правил, регламентирующей внешний вид и размещение информационных конструкций. Изменения коснулись использования световых коробов и подложек. Разрешены вертикальные вывески, дополненные барельефами и горельефами, мозаичными панно.
Определены и дополнительные требования к информационным конструкциям АЗС, стендам на входах в многоквартирные дома, их содержанию и демонтажу. Исключения предусмотрены для торговых центров, кинотеатров, театров.
Принятие главы в новой редакции позволит реализовать мероприятия по созданию комфортной городской среды и избавить город от визуального шума, который оказывает негативное влияние на его архитектурный облик,
— отметил Сергей Киселёв.
Провести обследование и снизить уровень визуального шума на основных улицах Белгорода планируется к 1 августа.
Напомним, в 2015 году с фасада универмага «Маяк» исчезли закрывающие окна вывески с наружной рекламой на латинице. Очистить здание от «нерусских слов» губернатора Евгения Савченко попросил ветеран ВОВ. Глава региона исполнил пожелание и через несколько дней «наружку» с «Маяка» сняли.
В 2016 году возглавляющая управление архитектуры и градостроительства Белгорода Галина Горожанкина рассказала в интервью Go31, что город активно борется с наружной рекламой. Однако по представлению прокуратуры пункт о согласовании вывесок с управлением архитектуры был исключён из правил благоустройства.
Мы два года потратили, снимая световые короба, сдирая баннеры с окон. Мы пытались изменить сам подход к рекламе: например, говорили, что вывеска не должна загромождать фасад,
— отметила чиновница.
В 2017 году правительство Белгородской области поддержало проект по обновлению фасадов зданий в регионе. Арендаторов обязали сменить яркие вывески и броскую наружную рекламу на менее раздражающие глаз композиции.
Спустя год в правила благоустройства ввели новое понятие — архитектурно-художественная концепция. Новые правила запретили размещать рекламу на фасадах зданий, а также занимать более 50 % витрин со сплошным остеклением.
В ноябре 2019 года в городской администрации состоялись публичные слушания по вопросу изменений правил благоустройства в части размещения наружной рекламы, вывесок и информационных стендов. Тогда у депутата горсовета Екатерины Клоповской возникли замечания. Она сочла пункт 6.4.4 правил невыполнимым для предпринимателей, поскольку у всех разные в собственности площади и выходы к фасадам зданий.
Занимающий пост руководителя департамента городского хозяйства Александр Агарков согласился с народной избранницей и пообещал этот пункт доработать.