Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры
По данным таможенной статистики, в этом году предприятия и организации Белгородской области вели торговлю со 116 странами мира. Быстрорастущие рынки Азии (Китай, Индия, Малайзия, Индонезия, Вьетнам) и другие регионы планеты имеют огромный потенциал, а включение в экспортную деятельность малого и среднего российского бизнеса сегодня — главная задача.
Хочу отдельно отметить высокий экспортный потенциал Белгородской области, ощутимую поддержку руководства региона, а также активное желание компаний малого и среднего бизнеса участвовать в экспортноориентированных проектах и открывать для себя новые зарубежные рынки,
— отметил вице-президент Российского экспортного центра Давид Оганезов во время визита в Белгород.
Для содействия выходу на внешние рынки субъектов малого и среднего бизнеса региона в марте 2019 года создали Центр поддержки экспорта (ЦПЭ). Его учредил департамент экономического развития в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» для формирования благоприятных условия ведения экспортной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
С первого дня открытия ЦПЭ мы работаем без раскачки на полную мощность. В начале мы столкнулись с недоверием предпринимателей к услугам, которые мы оказываем безвозмездно или на условиях незначительного софинансирования. Сегодня за счёт государственной субсидии без сложностей можно с собственным стендом принять участие практически в любой международной выставке, получить сайт, перевести документацию, сертифицировать свои продукты,
— рассказал директор Центра поддержки экспорта Белгородской области Дмитрий Поляков.
Центр создал условия для выхода на международные рынки. Здесь можно получить все необходимые для этого услуги:
— создание и модернизация сайта;
— выход на электронные торговые площадки;
— участие в международных выставках;
— консультации по всем вопросам экспортной деятельности;
— перевод на иностранные языки;
— маркетинговые исследования международных рынков;
— поиск зарубежных партнёров;
— экспертиза и сопровождение контрактов;
— проведение бизнес-миссий;
— сертификация, лицензирование и патентирование;
— защита интеллектуальной собственности;
— проведение семинаров и конференций.
В это сложно было поверить предпринимателям, но получив у нас хотя бы одну услугу, большинство уже распланировали свою работу с ЦПЭ на 2020 год. Сработало сарафанное радио, которое в сфере бизнес-сообщества является лучшей рекламой. Предприниматели делятся между собой эффектом от полученных услуг и простотой доступа к ним,
— отметил Дмитрий Поляков.
Несмотря на неполный год работы Центра, поддержку своей внешнеэкономической деятельности уже получили более 100 компаний малого и среднего бизнеса Белгородской области. Среди них есть и те, кто до этого никогда не занимался экспортом своей продукции.
К нам приходит много предпринимателей, которые только интересуются экспортом и пока не понимают, с чего начинать, хотя интуитивно чувствуют потенциал и преимущества работы на международном рынке в сравнении с работой на уровне региона или страны. Выйдя на экспорт, компании открывают глаза и понимают в разы больше по сравнению с тем, что они видят у себя дома,
— поведал директор регионального Центра.
Десятки малых и средних компаний региона при содействии Центра уже заключили экспортные контракты. В целом, с момента открытия Центра объём поддержанного экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства составил более 4 млн $.
На мировом рынке работают другие игроки, у которых начинаешь учиться и перенимать передовой опыт, адаптировать себя, в некоторых случаях своё производство, маркетинг и новые приёмы продаж. После такой трансформации, те местные компании, которые сегодня кажутся конкурентами, становятся региональными игроками рынка, и уже не будут составлять конкуренцию тем, кто работает во многих странах мира,
— сказал Дмитрий Владимирович.
Одним из тех, кого поддержал Центр, стал ИП Ланина с брэндом MultiChips, которая производит чипсы в Белгороде с 2008 года. Сейчас здесь производят снеки с различными вкусами, которые продаются в Казахстане, Латвии и Китае.
Мы начали поставлять продукцию в другие страны, когда снизился курс рубля, и иностранным компаниям стало выгодно покупать российские товары. Начав сотрудничать с сентября этого года с Центром поддержки экспорта, мы уже вышли на самую крупную торговую сеть Казахстана, сейчас ведём переговоры. Также теперь мы надеемся увеличить объёмы поставок и в Китай,
— рассказал коммерческий директор компании Андрей Жогов.
При поддержке Центра 32 белгородских компаний приняли участие в 24 выставках, в том числе 10 – международных, среди которых Websummit-2019 в Лиссабоне, ADIPEC 2019 в ОАЭ, Food2China в китайском Гуанчжоу, а также в ряде выставок в Индонезии, Казахстане, Узбекистане и др. Помимо этого, 15 белгородских предприятий приняли участие в реверсных бизнес-миссиях.
Достаточно проанализировать примеры компаний, которые начали свой экспорт несколько лет назад, посчитать расходы на содержание отдела экспорта и затраты на международную деятельность, сравнить с объёмом выручки от экспорта, чтобы понять, на сколько это экономически выгодно добавлять экспорт к своим существующим продажам внутри России,
— заметил директор Центра.
Так, в конце ноября представители 4 крупнейших китайских компаний из Тяньцзиня, Гуанчжоу, Циндао и Шанхая приняли участие в реверсной бизнес-миссии в Белгороде. В итоге, белгородский мёд, подсолнечное масло и чипсы в скором времени появятся в крупных торговых сетях Китая.
В начале декабря с бизнес-миссией в Белгород приехал собственник компании HoneyFairytalesTrading из Малайзии Ганесан Муругезу. В настоящее время Малайзия является один из наиболее перспективных торговых партнеров России в регионе Юго-Восточной Азии.
Как отметил Ганесан Муругезу, российские товары пока мало представлены в торговых сетях этой страны, хотя у потребителей растёт интерес к российским товарам. В особенности торговые сети Малайзии проявили интерес к пшенице, сахару и мёду, производимым в Белгородской области.
Универсального рецепта превращения в международную компанию не существует, у каждой - свой путь, главное это - стремление, а в Центре поддержки экспорта есть всё, чтобы вырасти до международного уровня,
— подчеркнул директор Центра поддержки экспорта Белгородской области Дмитрий Поляков.
Новости компаний