транспорт
11:55, 14 ноября 2019 г.

В Белгороде нелегальных перевозчиков ждут штрафы за пользование остановками

транспорт

С 1 декабря власти решительно возьмутся за нелегалов на городских маршрутах в Белгороде. В правительстве области рассказали, что ждёт тех, кто «останутся на тёмной стороне», и как отличить автобусы таких перевозчиков.

Борьба с нелегальными перевозчиками в Белгороде длится на протяжении последних десяти лет. Хотя она больше напоминает игру: различные надзорные органы проводят рейды, забирают автобусы на стоянку, выписывают штрафы, а потом судебные инстанции различных уровней отменяют эти решения и всё повторяется заново.

Как рассказал вице-губернатор Евгений Глаголев, в начале года в Белгороде было зафиксировано 40 нелегальных перевозчиков. Сейчас на линии выходят от двух до шести нелегальных автобусов в день.

Мы всех приглашали – легальных и нелегальных. Есть порядок, конкурсная процедура. Конкурс выиграл ЕТК. Часть нелегальных перевозчиков с нашими условиями согласились. Часть перевозчиков ещё не определилась. Если до декабря месяца этот вопрос не решится мягкими способами, то мы будем включать все механизмы,

 отметил Евгений Глаголев.

Начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области назвал три таких механизма:

Первый, это федеральный закон № 220. По словам Глаголева, основываясь на положениях этого закона, был выигран процесс в Верховном Суде РФ по вынесению штрафа в 300 тысяч рублей за перевозку по маршруту, который дублирует внесённый в городской реестр маршрут.

Второй механизм, это пять остановочных пунктов, заезжать на которые могут только официальные перевозчики. Каждый раз, когда туда будет заезжать нелегал, ему будет приходить штраф в 500 рублей.

Третий, это региональный закон, согласно которому нелегальному перевозчику также грозят штрафы от 300 до 500 тысяч рублей за пользование городскими остановками.

Как отметил Евгений Глаголев, сегодня пока ведётся наблюдение, собираются материалы, которые будут использоваться для будущего наказания нелегалов.

По мнению областного чиновника, своё нежелание нелегалы аргументируют якобы большой суммой, которую надо заплатить ЕТК за легализацию своей деятельности.

Я видел комментарий, они называют бешеные суммы, по 300 тысяч, которые якобы надо платить. Таких условий нет и никогда не было,

– заверил Евгений Глаголев.

Многие из нелегальных перевозчиков сегодня не принимают безналичную оплату и льготные талоны. Хотя, по словам начальника департамента цифрового развития региона Евгения Мирошникова, некоторым из них удаётся обналичивать эти талоны через знакомых водителей официальных перевозчиков.

Однако с 1 января 2020 года оплата проезда льготников полностью переходит на банковские карты, поэтому оплатить субсидируемый проезд у «неофицалов» таким категориям населения будет невозможно.

Помимо этого, глава Единой транспортной компании Александр Васильченко обратил внимание на то, что у таких водителей полностью отсутствует предрейсовый контроль – как технический для автобуса, так и медицинский для водителя.

Неизвестно, состоят ли они на диспансерном учёте. В этом транспорте мы не можем никому гарантировать безопасность. Они могут не соблюдать режим отдыха и выйти на работу в 4 утра, а закончить смену в 11 вечера,

 заметил Александр Васильченко.

У пассажиров также есть вопросы к нелегальным перевозчикам. Многие из этих автобусов стоят ночью на улице, в любое время года, большинство можно сразу отличить по степени загрязнённости как снаружи, так и внутри. Да и многие поддержанные MANы и «Мерседесы» находятся в эксплуатации 30 лет и более.

Пока самым действенным способом борьбы с такими перевозчиками областные власти видят в том, чтобы не пользоваться таким транспортом.

Руководитель ЕТК назвал основные признаки нелегалов: это шторы на окнах автобусов, отсутствие электронного табло или таблички в едином стиле, оплата только наличными, движение по маршрутам, не внесённым в реестр ( № 7 и № 114С).

#Белгород #транспорт #нелегальныеперевозчики #штрафы
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"