Не реклама – значит, можно. Почему на дорогах Белгорода появились перетяжки с надписями
Чиновники и юристы считают, что напоминание о сроке уплаты налогов не подпадает под определение рекламы. Это даёт основание игнорировать требование закона, запрещающего размещение рекламы на трассах.
Мэрия
В мэрии Белгорода Go31 пояснили, что размещать информационные транспаранты-перетяжки властям позволяют правила благоустройства городского округа.
При этом конструкции должны информировать горожан «об особо важных мероприятиях». Они не применяются для распространения коммерческих данных, поэтому федеральный закон «О рекламе» здесь не работает. Следовательно, и необходимого в других случаях разрешения на размещение рекламы получать не нужно.
Сейчас в Белгороде размещено шесть транспарантов-перетяжек. Они информируют участников дорожного движения о необходимости уплаты имущественных налогов. Перетяжки планируется снять 2 декабря, сразу после истечения срока добровольной уплаты имущественных налогов.
«Требования ГОСТ распространяются на рекламные конструкции, однако указанные конструкции относятся к временным информационным», – пояснил вице-мэр Александр Тельнов.
Прокуратура
В прокуратуре Белгородской области Go31 пояснили, что закон «О рекламе» не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
«Определить, является ли размещённая информация социальной рекламой или справочно-информационным материалом, полномочно УФАС России по Белгородской области, являющееся органом в сфере регулирования рекламы», – сообщили в надзорном ведомстве.
УФАС
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области на наши вопросы ответила замначальника отдела контроля рынков и рекламы Елена Чуева.
По её словам, с точки зрения антимонопольщиков в размещении транспарантов с информацией о сроке уплаты имущественных налогов на дорогах города нарушения закона нет. Они не подпадают под определение рекламы.
«Здесь нет объекта рекламирования. Это можно подвести под сообщение органов власти. Сообщение не направлено на реализацию каких-либо товаров, работ и услуг. Только напоминание гражданам о наступающем сроке добровольной уплаты налогов», – отметила Елена Чуева.
Водители
Мы попросили высказать мнение по поводу транспарантов автолюбителей.
Резюмируя, можно отметить, что решающего влияние на внимание водителей растяжки не оказывают.
Эти сообщения практически не отвлекают от дороги. Текста там мало, даже если ты захочешь его прочитать, это можно сделать очень быстро. Тем более буквы крупные, обычно они читаются заранее, когда стоишь на светофоре.
Оксана, Белгород.
Многие водители транспаранты просто не замечают.
Ты привыкаешь сосредотачиваться на дороге. Знаки, разметка, как другие едут, подрежет – не подрежет... Иногда едешь с пассажирами, , приезжаешь, и они тебе начинают рассказывать, что видели на улицах. Случается, что посмотришь на транспаранты, но внимания не заостряешь. Они не мешают.
Алексей, Белгород.