«Скрипач не нужен». Почему в Белгородской области закрылась сельская школа
Ситуацию с закрытием Морозовской школы в Губкинском городском округе прокомментировали в департаменте образования Белгородской области.
Напомним, что в репортаже корреспондента Go31 Натальи Головчанской была описана ситуация, в которой оказались жители села Морозово Губкинского городского округа после закрытия местной школы. Мы поинтересовались в региональном образовательном ведомстве, что привело чиновников к решению ликвидировать учебное заведение.
На вопросы ответил первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.
По его словам, Морозовская школа находилась в приспособленном под учебный процесс здании. Реконструкция проводилась в 1964 году. На момент принятия решения о ликвидации школы её материально-техническое оснащение не соответствовало современным нормам.
Ещё одним существенным моментом, который учитывался властями, стало уменьшение количества учеников. В 2015-2016 учебном году в Морозовскую школу ходили 35 детей, спустя год – 31, а в 2017-2018 учебном году их стало 30. Некоторые классы состояли из одного-двух школьников. В перспективе увеличения количества учеников не просматривалось.
Поэтому власти Губкинского городского округа решили школу закрыть.
Теперь морозовские дети ходят в Никаноровскую школу. Она находится в шести километрах от Морозово. На уроки и обратно школьников привозят на автобусе.
Из учителей закрытой школы двое вышли на пенсию, остальные устроились на работу в другие школы: Скороднянскую, Вислодубравскую, Уколовскую и местные Дворцы культуры. Бывшего директора Морозовской школы назначили главой Чуевской территориальной администрации.