«Вон оно чё!». Что открыли для себя чиновники в общественном транспорте Белгорода
23 августа руководитель департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев поручил всем сотрудникам, курирующим транспортную отрасль, добираться на работу и домой на автобусе или троллейбусе.
«Вам ещё понравится перемещаться на общественном транспорте», – заверил Евгений Сергеевич.
Вице-губернатор призвал подчинённых обратить особое внимание на безналичную систему оплаты проезда. Замечания было предложено выкладывать в соцсетях с хештегом #проездпокарте.
Безналичная оплата
Как раз по этому вопросу, судя по постам в соцсетях, у чиновников замечаний оказалось меньше всего. Практически все отметили, что терминал находится в удобном месте, а если его и нет в зоне видимости, водитель предоставляет его по первому требованию.
«Был приятно удивлён количеством пассажиров, пользующихся терминалом безналичной оплаты», – написал начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Олег Дрожжин.
Однако на некоторых маршрутах были замечены и проблемные ситуации.
«Терминал был в весьма недоступном месте, а именно – лежал на панели приборов под рулевым колесом, в связи с чем пришлось для оплаты проезда передать банковскую карту водителю в руки, что может в свою очередь скомпрометировать карту», – сообщил Антон Парахин из отдела правового обеспечения департамента строительства и транспорта Белгородской области.
«Терминал работает, бесконтактная оплата не прошла только с вводом пин-кода», – отметил Юрий Чаплин из регионального управления капитального строительства.
Салон автобуса
Многие из проверяющих отметили опрятный внешний вид транспортных средств и чистоту в салоне.
«Салон чистый, состояние удовлетворительное», – поделился впечатлениями Антон Парахин.
«В салоне доброжелательная обстановка», – написала Анна Владимирова из отдела административного производства департамента строительства и транспорта.
Но такая ситуация наблюдается не на всех маршрутах. Особенно критике подверглись маршруты № 2 и № 9, где работают ПАЗики не первой свежести, а также маршруты, где ездят немецкие «МАНы» и «Мерседесы», работавшие ещё в дообъединённой Германии.
«Автобус немолод, тарахтит, как трактор», – отметила референт начальника департамента Оксана Семёнова.
«Автобус старенький, присутствует мусор в салоне», – заметил Олег Старшиков из отдела контроля реализации объектов муниципальной собственности департамента строительства и транспорта.
«Состояние полов оставляет желать лучшего», – пишет начальник того же отдела ведомства Константин Ивлев.
«В салоне в целом чисто, тем не менее, обновление посадочных мест явно не помешало бы», – уверен начальник отдела контроля за деятельностью застройщиков департамента Евгений Аскритёнков.
В летнюю жару невозможно было не обратить внимание на практически полное отсутствие кондиционеров.
«Также хотелось бы ездить с кондиционером, но данную проблему явно скоро решить не удастся», – признаёт Екатерина Батракова.
Информация
«Состояние в салоне (информационные таблички и прочее) пока оставляет желать лучшего», – отмечает Евгений Ершов.
«Отсутствовала информация обо всём маршруте – схема маршрута (названия остановок озвучивались)», – информирует Ксения Цветкова.
На эту проблему обратил внимание и сам Евгений Глаголев: «В течение ближайшего месяца стоит задача сделать в едином стандарте все информационные таблички во всех автобусах», – сообщил чиновник.
Наполненность
Конечно, актуальную ситуацию не сравнить с попыткой уехать на Харгору с Родины на «Икарусе» с «гармошкой» в начале семи вечера 20 лет назад. Однако и нынешние автобусы малой, да и средней вместимости уже не справляются с возросшим пассажиропотоком. Кроме того, некоторые водители сознательно набивают салон для увеличения выручки.
«В маршрутном такси № 41 была неприятно удивлена тем, что на Свято-Троицком бульваре в 18:25 автобус загрузился до отказа. Я насчитала 61 человека при допустимой загрузке 60 (это указано в информационном листе над входной дверью). Кроме того, несмотря на то что открыты все люки и окна, в автобусе очень душно», – сообщила Жанна Васильченко.
«В автобусе было 45 человек, ехать в таком транспорте не очень комфортно, когда забит полностью», – пишет в соцсети Юрий Чаплин.
«Из минусов – 4 минуты стояли на остановке «Студенческая», ждали наполнения», – проинформировал гендиректор Белгородской ипотечной корпорации Антон Иванов.
В вечернее время активность общественного транспорта резко снижается, хотя летом горожане гуляют допоздна, а около одиннадцати вечера на железнодорожный вокзал прибывает скорый поезд из Москвы.
«Возвращался поздно домой на маршруте 13К, не дождавшись своего!», – негодует Олег Дрожжин.
В ближайшее время, по информации департамента строительства и транспорта области, количество автобусов большой вместимости в Белгороде будет увеличено. Уже в сентябре ожидается прибытие 30 новых ЛиАЗов, притом в новом фирменном окрасе.
Вице-губернатор Евгений Глаголев призывает всех белгородцев пользоваться терминалами безналичной оплаты, а при их отсутствии или других нарушениях – оставлять сообщения на сайте Единой транспортной компании (ЕТК) либо информировать службу поддержки компании по телефону 8-800-200-60-34.