«Такое жильё строить нельзя». Илья Варламов снова высказался о белгородской «Новой жизни»
мнение
Известный московский урбанист и общественный деятель Илья Варламов вступил в публичную полемику с вице-губернатором Белгородской области по строительству и транспорту Евгением Глаголевым, который ранее ответил на критику района «Новая жизнь».
Варламов напомнил, что недавно посетил Белгород и среди прочего увидел микрорайон бюджетного жилья.
Оказалось, что это обычные хрущёвки, только в современном исполнении: крошечные квартирки, отсутствие лифтов (и даже балконов, чтобы подешевле было), ничьи дворы. На первый взгляд сделано всё неплохо, но по факту мы повторяем ошибки середины прошлого века,
– резюмировал урбанист.
По мнению блогера, желание сэкономить приводит к тому, что белгородские власти не учитывают требований к конструктивным особенностям домов со стороны маломобильных групп жильцов.
Я всё ещё настаиваю, что строить такое жилье сегодня нельзя. Нельзя делать 5 этажей без лифта. Потому что молодой и спортивный вице-губернатор может хоть на 10-й этаж подняться, он молодец, а бабушка, больной человек или человек с вещами – не может. Для него это проблема,
– напоминает авторам идеи архитектор.
Кроме того, Илья Варламов видит ошибку белгородских властей в том, что они развивают жилищное строительство в регионе прежде всего в индивидуальном секторе.
К сожалению, губернатор и его замы не в курсе, что массовое индивидуальное жилое строительство – это такая же страшная ошибка развития городов, как постройка 30-этажных муравейников в чистом поле,
– пишет он.
Правильная застройка, считает блогер, должна быть смешанной.
А ведь коттеджные посёлки – это те же гетто, только горизонтальные, а не вертикальные. В субурбии нет никакой инфраструктуры, нет школ и больниц, нет магазинов и кафе, нет общественного транспорта. Только дома, гаражи и большой торговый центр, один на 20 кварталов. Ну и заправки, конечно.
По словам Илья Варламова, "коттеджный посёлок – это уже не город. Жизнь в таком месте подразумевает, что в каждой семье есть автомобиль, а лучше несколько, потому что каждому её члену надо куда-то ездить. На работу, в школу, в спортзал и т.д. А все эти объекты находятся в городе. Соответственно, все дороги из субурбии в город почти всегда будут стоять в пробках. Это сегодня происходит даже в США, где автомобильная инфраструктура намного более развита, чем в Белгородской области. Регион будет пытаться расширять дороги и строить развязки, но от пробок это не спасёт".
Илья Варламов назвал "глупостью" и "профанацией" строительство "велопешеходных дорожек", которые, по словам Евгения Глаголева, он не будет убирать "принципиально" после критики Варламова.
На это урбанист тоже ответил:
"Самое главное, что на эту дорожку будут постоянно выходить мамы с колясками, да и просто пешеходы. Потому что по лестницам этим никто ходить не будет. В итоге на переходах вы получили потенциально опасные ситуации с участием велосипедистов и водителей, а на самой дорожке – потенциально опасные ситуации с участием велосипедистов и пешеходов. И это только на одном небольшом участке. Ещё раз... где тут должен идти человек с детской коляской??? По ступенькам прыгать?
В Москве и Питере нет нормальной велоинфраструктуры. А вот если бы вы действительно были в скандинавских странах, вы бы такую глупость не нарисовали.
Но раз вы такие принципиальные, то можно и не убирать. Подумаешь, рано или поздно убьётся кто-то".
Напомним, что недавно Илья Варламов уже критиковал проект белгородских властей «Новая жизнь».
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%