Блогер и урбанист Илья Варламов раскритиковал белгородскую «Новую жизнь»
Известный московский блогер и урбанист Илья Варламов, посетивший Белгород в конце июля, опубликовал в своём ЖЖ статью, в которой раскритиковал жилой комплекс «Новая жизнь», назвав его проектом из 60-х. Но нашёл в нём и плюсы.
«Новая жизнь» – гордость Белгорода. Образцово-показательный район, куда обязательно привозят на экскурсию всех высокопоставленных гостей города. Если вы спросите любого белгородца, а что у вас хорошего, то почти наверняка вас отправят в «Новую Жизнь»! Конечно, я не мог обойти стороной белгородскую гордость и решил своими глазами увидеть, такая ли новая эта жизнь,
— с таких слов начал свой пост урбанист.
Блогер сообщает, что новый микрорайон это социальное жильё: 90% квартир по льготной цене предназначены для молодых специалистов, семей с детьми и инвалидов. И это, наверное, главный плюс района.
У молодой семьи есть возможность получить квартирку в новом доме, а не попадать в кредитное рабство за бетонный мешок в многоэтажке,
— подчеркнул автор поста.
Варламов считает, что в Белгороде построили типичный микрорайон убогих пятиэтажек времён Хрущева: «тут сделали ровно то, что 60 лет назад делали в тех же Черёмушках в Москве. А чтобы удешевить проект, пятиэтажки построили без балконов и без лифтов. Сегодня делать 5-этажку без лифта – это преступление».
Вторая проблема всей это красоты – это то, что построили жильё для одной группы людей, что неминуемо приведёт к быстрой деградации района. Жильё для бедных и молодых превратится в маргинальное гетто. Люди будут рассматривать его как временное. Уровень жизни в районе начнёт падать. Именно поэтому рекомендуется делать районы, где будут жить люди с разным достатком.
Транспорт. В «Новую жизнь» пустили автобусный маршрут и открыли движение рельсовых автобусов, которые совершают всего 4 рейса в день, а этого мало. Пешеходные переходы в микрорайоне, по мнению Варламова, нужно делать приподнятыми, и снижать скорость автомобилей в жилой зоне до 20-30 км/час.
Благоустройство и озеленение. Блогер обратил внимание на высаженные деревья, но считает, что их должно быть дольше. А вот вместо непонятных газончиков под окнами, за которыми никто не будет ухаживать, можно было бы сделать террасы для жителей первых этажей. «А вот с газонами на склонах работать так не научились: через год дожди смоют тут всё».
Велодорожки. В целом Варламов отметил глупо спланированную территорию микрорайона. Так, например, по его мнению, велодорожки в микрорайоне проектировал человек, который не умеет этого делать. На каких-то участках их пустили с горок, есть опасные пересечения с проездами. Велодорожки сделали рядом с тротуарами со ступенями и вымощенными брусчаткой, и люди обязательно выберут движение по велодорожке.
Из плюсов Варламов отметил школу и детский сад «Акварель», которые, по его мнению, одни из лучших новых государственных школ в России.
Хорошая архитектура, хорошее благоустройство. Цветовая гамма школы, кстати, довольно грамотная. Тот случай, когда яркие цвета в тему. Видно, что подбирал их архитектор, а не завхоз, который пошёл на рынок за краской. Очень нетипично для России. Вход на уровне первого этажа, никаких лестниц, панорамное остекление. В общем, школа крутая,
— поделился впечатлениями урбанист.
Поставили красивые фонари, высадили хорошие растения. Раздельный сбор мусора, модные сушилки для белья, отсутствие парковок внутри дворов, помещения для бизнеса на первых этажах домов — плюсы в копилку «Новой жизни».
В завершении своего поста Варламов написал, что на фоне того, что строят сейчас по всей России, это очень круто и что это действительно один из лучших районов страны.
Вот такие противоречивые чувства у меня относительно «Новой жизни». С одной стороны, видно, что люди старались и хотели сделать хорошо. С другой стороны, можно было сделать намного лучше, а не повторять ошибки 60-х годов. И вопрос тут не в экономии,
— заключил блогер, добавив, что Белгород достоин лучшего и оказался очень крутым городом.
Напомним, несколькими днями ранее Илья Варламов не включил Белгород в рейтинг 40 лучших российских городов.