Александр Кокорин: Половина наших представлений о зоне - это миф
В субботу, 10 августа, в исправительной колонии № 4 в Алексеевке состоялся товарищеский матч между командой заключённых и клубом Профессиональной футбольной лиги «Салют-Белгород». Главными действующими лицами на поле стали бывшие футболисты сборной России, осуждённые за драки в Москве, Александр Кокорин и Павел Мамаев.
Футбольный поединок состоял из двух таймов по 20 минут. Команды играли в формате 5 на 5. Игроки из команды заключённых под названием «Золотой лев», сменившие свои робы на футбольную форму, победили со счётом 4:2.
В первом тайме «Золотой лев» вёл со счётом 1:0, а после второго тайма – 4:1. Лучшим игроком признан Александр Кокорин, бомбардиром – Павел Мамаев, а защитником – Александр Агеев из «Салюта». После игры для игроков обеих команд организовали совместное чаепитие.
— Это не первый футбольный матч в этой колонии. Здесь регулярно проводятся игры между командами осуждённых, между сотрудниками и осуждёнными, а также с командой Алексеевки. С появлением футболистов такого уровня естественно возникла идея расширить формат встреч, провести матч с профессиональными игроками. Нашу идею поддержал генеральный директор ФК «Салют» Александр Щеглов и все инстанции. Я не являюсь ярым футбольным болельщиком, но сегодня я болел за команду ИК-4,
— отметил начальник УФСИН России по Белгородской области, полковник внутренней службы Игорь Видашев.
Кокорин и Мамаев за время пребывания не допускали нарушений режима, активно принимают участие в общественной жизни, работают упаковщиками одноразовых защитных костюмов «Каспер». Им разрешено заниматься спортом, как и многих осуждённым, для чего и был пять лет назад построен здесь этот стадион.
— Встреча прошла отлично, шикарно. Я игрой очень доволен. Мы к ней готовились, это значимое событие и для колонии, для области. Тренер у нас шикарный. Партнёры по команде – мужики серьёзные. Мы занимаемся каждый день. Никакого отбора в команду не было, каждый из ребят, кто тренируется по вечерам, мог принять участие в этом матче. Наша команда сегодня здорово играла. Мужики все молодцы. Соперник был серьёзный,
— поделился своими впечатлениями от игры Павел Мамаев.
2 августа футболисты подали ходатайства об условно-досрочном освобождении (УДО). Алексеевский районный суд затребовал личные дела осуждённых, после чего назначит дату и время рассмотрения прошения.
— Подали заявление на УДО. На это решение, конечно, рассчитываем, да и не так долго осталось. По сравнению с СИЗО здесь намного больше пространства, возможности заниматься спортом, мы стараемся держать себя в форме, играем в футбол. Сегодня приезжали жена и дети.
Камер тут нет, здесь это называют общежитием. А не хватает, в первую очередь, свободы, здесь всё по распорядку. Пребывания в колонии изменило меня в лучшую сторону, подробности я оставлю при себе. Надо стараться радоваться жизни, есть храм, есть здоровье – это самое главное. Ведь здесь есть ребята, у которых сроки гораздо больше, чем у нас. На самом деле и в СИЗО и здесь много порядочных людей.
Александр Кокорин, признанный лучшим игроком матча, рассказал, что у них запретили брать автографы.
— Сотрудникам колонии запретили у нас брать автографы. Мы пытаемся объяснить, что здесь нет ничего плохого, но в этом видят коррупционную составляющую.
Что касается жизни за колючей проволокой, то Кокорин признался, что скучает по общению с родными. Также футболист сказал, что половина традиционных представлений о жизни на зоне – это миф.
— У нас подъём около шести, мы собрали постель, и пошли на работу. Не обязательно работать 8 часов, ты можешь сделать норму и за 3 часа и дальше пить чай. Сказали, что я заработал около 11 000 рублей, поэтому скоро (15 числа) пойдём забирать деньги. Я каждый день поддерживаю себя в форме: бегаю, отжимаюсь, качаю пресс. Держу игровой вес. Благодаря нашему участию в различных мероприятиях, нам дают некоторые поблажки, разрешили принести спортивные вещи. Половина наших традиционных представлений о жизни на зоне – это миф, возможно, это было когда-то давно. Сейчас все стараются жить правильной жизнью, не было ни одного случая насилия.