В городах Белгородской области тротуары расширят за счёт дорог
Власти представили новую матрицу подхода к городскому благоустройству. Новые стандарты озвучили на форуме «Всё о жилье-2019» в Белэкспоцентре.
Разработки представил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Белгородской области Евгений Ефимов.
По его словам, одна из главных задач современного городского архитектора – создать для жителей комфортную среду. Для этого необходимо располагать необходимой площадью. Дополнительные территории в условиях современного мегаполиса можно изыскать в ущерб пространству дорожного полотна.
По большей части наши дороги не работают в том формате, как они запроектированы. Четыре полосы не используются, потому что крайние всегда запаркованы. Парковка осуществляется не параллельно, а диагонально, что также мешает проезду,
– говорит архитектор.
Евгений Ефимов отметил, что первая мера, которая должна применяться – сокращение полос на дороге. Вторая – снижение их ширины.
Дороги строили достаточно широкие. Не знаю, из каких соображений. Возможно, под какой-то транспорт. Но этого тоже можно не делать. С помощью их сужения мы сможем сделать город удобным не только для автомобилей, но и для всех,
– считает чиновник.
Как отметил начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев, принимаемые властями стандарты подхода к устройству городской среды – не инструкция, скорее это инвариант для подхода к благоустройству.
У нас по районам очень много дорог, которые шире, чем требуется. Четыре с половиной метра одна полоса – она не нужна такой. Её можно уменьшить, увеличив зелёную зону, добавив, если надо, пешеходные, велосипедные дорожки,
– говорит он.
Новая концепция городского благоустройства начнёт применяться в Белгородской области с 2020 года.