«Фишка Белгорода — дешёвый китайский вентфасад». Тезисы из выступления Ильи Варламова после прогулки по городу
На два дня в Белгород приехал известный российский блогер, урбанист и общественный деятель Илья Варламов. Вчера он прогулялся по городу сам, пообщался с горожанами в концертном зале филармонии, рассказал об истории градостроительства в России и других странах. Сегодня Илья Варламов прогуляется по городу с мэром Юрием Галдуном. Он пообещал поделиться в своём блоге впечатлениями о поездке в Белгород и подробно рассказать о его плюсах и минусах. С интересом ждём публикации, а пока приведём несколько тезисов из выступлений Варламова перед пришедшими на встречу с ним в филармонию белгородцами, которых собралось более 600.
О Белгороде
Белгород скорее хороший, чем плохой. Чем хуже город, тем сильнее его жителей возмущает критика. Если город хороший — местные жители, наоборот, ругаются, что не критикуешь. Сколько тебе заплатили, спрашивают? Мне никто из администраций за посещение городов не платит, зачем мне это?
«Фишка» Белгорода
В Омске строят всю жизнь метро. Там есть одна станция, всего одна. Ярославль — город покрышек, они там повсюду. А какая «фишка» у Белгорода? Вентфасад. Дешевый китайский керамогранит. Кто это придумал? В Белгороде выдают зарплату керамогранитом? Возможно, кому-то это кажется красивым. Но это выглядит дёшево, неряшливо. Ни в одном городе России нет этого безумия, ни в одном городе, с которого стоит брать пример. Вентфасад портит здание, через год эти плиты начинают сползать, разрушаться, деформироваться.
10 вещей, которые портят город
Я написал пост про 10 вещей, которые портят город. В Белгороде я нашёл здание, в котором есть 5 из 10 пунктов, а это очень много. На нём написано: «Спартак». Здание облицовано керамогранитом, там странные кованые конструкции, хромированные подставочки под цветочки и так далее.
Рабочие
У вас очень много рабочих на улицах, судя по всему, скоро день города. Но никто из них не работает. Я подошёл к одному рабочему, спросил, почему не работает. Тот мужик сказал, что он на работе первый день, и ему вообще… всё равно. Но сказал по-другому.
«Новая жизнь»
У нас, в России, все отчитываются квадратными метрами, а не качеством построенного.
«Новая жизнь» — это спальный район со всем вытекающими. И это район для людей одного уровня достатка. Но город это не армия, не лагерь для беженцев, в нём должны быть разные типы недвижимости. С годами район для людей одного уровня превращается в неблагополучный.
В районе, где живут люди одного достатка, никогда не будет развиваться нормальный сервис. «Новая жизнь» — это мечта Хрущёва. Пятиэтажки без лифтов, зелёные дворы. Если бы Хрущёв каким-то образом сейчас пришёл в Белгород, он сказал бы: молодцы, дело идёт.
Удобный город
Хотите сделать удобный для всех город, сделайте его удобным для бабушек. Градостроитель должен понимать, что бабушке тяжело подниматься и спускаться по лестнице. Поэтому не нужно строить надземные и подземные пешеходные переходы, во всём мире от них отказываются. Нужно понимать, что бабушке тяжело сделать крюк в 200 метров, чтоб перейти дорогу, и она будет переходить проезжую часть в неположенном месте, рискуя жизнью. Бабушке нужны скамейки через каждые 20 метров, чтоб отдохнуть. Сделайте город удобным для бабушек, и он будет удобным для всех.
Диалог с горожанами
Власть должна общаться с людьми, объяснять им, разговаривать с ними. Почему начались протесты в Екатеринбурге, когда в сквере решили строить храм? Потому что с людьми никто не говорил, никто не учитывал их мнение, не спрашивал их. Протесты — это прямое следствие отсутствия диалога с людьми.
Участие в политике
Меня спросили, не планирую ли я пойти в политику. А я и занимаюсь политикой. И вы все должны заниматься политикой. Не обязательно идти избираться во власть самим, если не хотите. Но можно поддерживать симпатичных вам кандидатов, транслировать их идеи среди своего окружения. Всё это занятие политикой. Человек говорит: я не интересуюсь политикой, выращиваю овощи, и всё у меня будет хорошо. И всё у него становится плохо. Это как с погодой: прежде, чем выйти на улицу, нужно быть в курсе, что там происходит.
О чём спросить Путина
Что бы я спросил у Путина, если бы оказался перед ним? Ничего. У меня было много возможностей сделать это, прийти на пресс-конференцию, чтоб попытаться задать ему вопрос. Я всегда этого избегал. Что у него спрашивать? С ним давно всё ясно. Все прекрасно знают, что он ответит. Иногда у него берут интервью лучшие западные журналисты. Там не сидит Песков и не вычёркивает — про Навального нельзя, про Ходорковского нельзя. Они задают любые вопросы. Но интервью Дудя с каким-нибудь рэпером смотрит гораздо больше людей, чем интервью с Путиным. Потому что никому неинтересно, что он ответит.