Работа 6 дней в неделю за 11 тысяч. Осуждённые футболисты Кокорин и Мамаев будут работать в швейном цехе
Российская журналистка и телеведущая Ольга Скабеева посетила колонию в Белгородской области, где отбывают наказание осуждённые футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев. Спортсменам подыскали работу в швейном цехе, за которую они будут получать по 11 тысяч рублей. Но спорт остаётся главной отдушиной – в тюремном расписании для них предусмотрены тренировки на футбольном поле.
Колония №4 в Алексеевке для содержания впервые осуждённых мужчин может похвастаться собственным футбольным полем, которое есть далеко не во всех пенитенциарных учреждениях страны. Именно на нём ежедневно по полтора часа будут проводить Кокорин и Мамаев. Спортивное занятие по расписанию колонии с 18:30 до 20:00. Кроме того, футбольное поле – единственное место в колонии, где разрешается снять тюремную робу и выйти в обычных спортивных костюмах. За время нахождения в СИЗО «Бутырка» спортсмены ни разу не прикоснулись к мячу. После травмы Кокорин давно жалуется на боли в колене.
Обоих футболистов побрили после этапирования. Особого рациона питания у долларовых миллионеров нет. Их кормят тем, что положено осуждённым.
Павел Мамаев уверен: то, что произошло, станет для них большим уроком: «Много что дало нахождение в изоляции. На мой взгляд, я стал только сильнее и сломить меня будет очень тяжело. Ту школу, которые мы прошли, это огромный урок»
Мамаева и Кокорина определили в восьмой отряд. В общежитии для правонарушителей, как это называется сегодня, спят 22 человека. В бараке двухъярусные койки, смена белья раз в неделю. Александру Кокорину из-за больной ноги выделили место на первом этаже. Футболистов поселили с так называемыми благонадёжными преступниками — те, которые не нарушают местный режим.
Интернета в колонии нет. Один из немногих способов поддерживать связь с родными – это телефонный разговор. Осуждённым разрешают звонить по таксофону. На «зоне» есть библиотека и храм.
«Если кто-то ждет от нас слёз, то этого не будет. Мы попали сюда [колонию] и будем стараться, так же как и на свободе, быть на первых ролях. Мы будем вносить свой вклад, насколько это возможно, в развитие спорта в колонии».
Футболисты будут работы в швейном цехе: 8-часовой рабочий день, шесть дней в неделю, и будут получать зарплату – 11 280 рублей. За вычетом налогов, 9 300 «на руки».
«В чём мы золотая молодежь? Мы по воле судьбы попали в колонию в тридцати километрах от родного города Саши. В чём он золотая молодёжь: в том то он сам добился всего? Я и много других парней зарабатывают своим трудом деньги, это не золотая молодёжь», — размышляет Мамаев.
Спортсмены обещают следить за весом, но куда они вернутся после срока, неизвестно. У Кокорина контракт с «Зенитом» истёк в июне. Контракт Мамаева с «Краснодаром» – клуб разорвал в одностороннем порядке.
Пребывание в колонии наталкивает на философские размышления и Александра Кокорина. Как он сам считает, «здесь [в колонии] начинаешь понимать, что ценное в жизни, чем ты хочешь заниматься».
Напомним, 8 мая Пресненский суд Москвы приговорил Александра Кокорина к 1,5 года заключения в исправительной колонии общего режима, Павла Мамаева — к 1 году и 5 месяцам. Они выйдут на свободу в декабре и ноябре 2019 года соответственно.
Читайте также:
• В ожидании звонка. Как белгородские заключённые поддерживают связь с родными