От теста к старту: запущено IT-решение «Умное ЖКХ»
Ключевой игрок российского рынка интернета вещей – компания «МегаФон» – представила собственное решение, разработанное в рамках концепции «интернета вещей» и использующее стандарт узкополосного доступа NB-IoT.
Как сообщает пресс-служба компании, новый продукт нацелен на решение задач поставщиков электроэнергии, тепловой энергии, водоканалов, управляющих компаний и застройщиков недвижимости, предоставляя широкий спектр возможностей по дистанционному контролю энергоресурсов.
В 2017 году «МегаФон» успешно внедрил «умные счётчики» в жилых домах Иннополиса в Казани. Это первый в России проект внедрения интернета вещей в ЖКХ на базе технологии NB-IoT. Сегодня этим решением уже пользуются управляющие компании и застройщики России.
Комплексное решение «Умное ЖКХ» объединяет в своём составе автоматизированную систему сбора и передачи данных с приборов коммунального учёта, удобное web-приложение для пользователей, объёмную библиотеку драйверов для различных моделей цифровых приборов и широкие возможности интеграции с внешними системами. Решение позволяет производить учёт и контроль за потреблением электричества, тепла, газа и воды. Дополнительно к системе можно подключить весь спектр пожарно-охранных датчиков таких, как датчики протечки, движения, вскрытия и т.д. При использовании соответствующих моделей счётчиков, решение «МегаФона» позволяет также дистанционно программировать и управлять приборами учёта.
Передача данных осуществляется по технологии NB-IoT. Она отличается малыми объёмами обмена данными, возможностью использовать автономное питание и гибко управлять энергопотреблением устройств. К одной базовой станции можно подключить до 80 тысяч IoT-устройств, что в десятки раз превышает возможности существующих стандартов мобильной связи. Установленные в счётчиках элементы питания будут работать без подзарядки до 10 лет, что снизит расходы на замену батарей. Технологические данные устройств хранятся в защищенном облачном хранилище и доступны пользователю через веб-интерфейс и мобильное приложение.
Благодаря решению «Умное ЖКХ» снабжающие и управляющие организации получают прозрачность взаиморасчётов, эффективный контроль за поставкой и передачей ресурсов, функции удаленного контроля счетчиков, а также сокращение потерь энергоресурсов и связанных с ними убытков. «Умное ЖКХ» можно интегрировать с распространенными системами 1С и ГИС ЖКХ. Оно обеспечивает автоматический сбор данных без обхода квартир сотрудниками и формирование на его основе четкого баланса потребления ресурсов. При этом жители освобождаются от необходимости передачи данных ЖКХ в ручном режиме и оплачивают ресурсы по фактическому потреблению.
— По мере того, как города России и ближнего зарубежья переходят на новые высокотехнологичные системы управления ЖКХ, растёт и запрос на создание оригинальных российских продуктов для этой сферы. «МегаФон», занимающий лидирующее положение в стране благодаря успешно сформированной сети «интернета вещей», насчитывающей свыше 7 млн sim-карт, имеет богатый опыт разработки и запуска целых экосистем, выстроенных на базе IoT. Наше новое решение, выпущенное специально для ЖКХ, учитывает все специфичные местные особенности, принятые в России стандарты и, что особенно важно, сложившуюся практику управления сферой городского хозяйства, — заявил руководитель по IoT и цифровым решениям «МегаФона» Павел Иванченко. – Принимая во внимание те факты, что годовой оборот рынка ЖКХ в нашей стране достигает 4,6 триллиона рублей и соответствует 6% ВВП России, нет никаких сомнений, что «Умное ЖКХ» будет активно внедряться в масштабах всего государства, повышая удобство управления процессами и снижая издержки от потерь, в настоящее время являющихся достаточно серьезной проблемой данной отрасли.
Как это работает в Иннополисе можно посмотреть здесь.