Машинисты вышли на дороги области с предупреждением к водителям
В центре внимания акции железнодорожников – соблюдение ПДД на переездах.
Как отметил заместитель главного ревизора ЮВЖД по безопасности движения поездов Дмитрий Назарьев, за пять месяцев этого года на железнодорожных переездах (и не только) произошло шесть ДТП, в которых пострадал один человек. Это на три случая меньше, чем за этот же период прошлого года. Однако это проблема не перестаёт быть актуальной.
По словам представителя руководства дороги, все случаи допущены по вине водителей. У работников ГИБДД нет претензий к РЖД. В Белгородском регионе в этом году произошло три аварии, «соединившие» жд и автотранспорт.
28 января в Курской области под скоростной поезд Москва-Белгород попал трактор, выехавший на переезд, невзирая на запрещающие сигналы. В итоге поезд с пассажирами был задержан на час. 29 мая на подъездных путях в Белгородском районе с грузовым составом столкнулся ЗИЛ «Бычок».
И уже на этой неделе в ночь на 4 июня под Белгородом пассажирский поезд Кривой Рог-Москва врезался в «семёрку», выехавшую на путь вне железнодорожного переезда, водитель которой спасался от преследования сотрудников ГИБДД. Машинист при скорости 100 км/ч применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось. В итоге, два поезда с пассажирами были задержаны почти на час.
Сегодня в акции «Безопасный переезд. Я – ЗА!» приняли участие машинисты поездов ЮВЖД, которые проходят обучение в Белгородском учебном центре профквалификации. На оживлённом Кошарском переезде они раздали информационные листовки проезжающим водителям. Один из участников акции Виталий Корякин не понаслышке знает, к чему приводит несоблюдение ПДД на переезде – в ноябре 2017 года он сам попал в подобную аварию.
Вечером 26 ноября 20-летний мужчина на КамАЗе выехал на железнодорожный переезд на улице Гвардейской в Валуйках на запрещающий сигнал светофора. Автомобиль столкнулся с маневровым локомотивом, водителя с травмами попал в больницу.
— Мы возвращались с маневровой работы в депо на тепловозе без вагонов. Скорость была в районе 50 км/ч, и метров за 300-400 до переезда мы увидели, что на пути выехал КамАЗ, слава Богу, что без груза. Попытались резко затормозить, но столкновения избежать не удалось. Тепловоз с рельс не сошёл, правда, были нарушены габариты пути, а вот от грузовика мало что осталось, но водитель остался живой, отделался относительно лёгкими травмами, — рассказал машинист.
Подобные акции проходят на всей территории ЮВЖД. Они приурочены к Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам.
Фото Максима Алтухова