"Новое Радио Белгород": успех предсказуем
«Новое Радио» — один из самых популярных радиоформатов в Белгороде. Но мало кто знает, что «Новое Радио Белгород» — небольшая часть медиаимперии, родившейся 5 лет назад. Под брендом «F-media» был создан один из крупнейших радиохолдингов ЦФО России с центром в городе Орле. 11 станций группы компаний «F-media» вещают в Белгородской, Орловской, Липецкой и Брянской областях.
В преддверии большой фирменной вечеринки «Нового Радио» в Белгороде журналист нашего портала встретился с генеральным директором группы компаний «F-media», руководителем «Нового Радио Белгород» Ольгой Фефеловой. Беседа шла о радио, коммерческом успехе и женском стиле руководства.
В кресле главы медиахолдинга ожидаю увидеть немолодую особу с тяжёлым взглядом и повадками диктатора. Изумляюсь, когда, приветливо улыбаясь, навстречу мне выходит красивая хрупкая женщина.
— Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Проходите, покажу вам наши студии.
Она ведет меня по коридору, от которого двойными дверями отделены радиостудии. Просторные помещения обиты шумоизоляционным и звукопоглощающим материалом, но это не портит общего дизайна и даже привносит своеобразный уют. После студий меня, немного обескураженного, ведут через ряд офисов.
— Это наша редакция. Отделы продаж... Тут наши дизайнеры работают. Дирекция контент-программирования и PR. Бухгалтерия и отдел кадров. Здесь — наша техническая служба.
Кабинет генерального директора расположен в центре обширных пространств холдинга. Нам приносят кофе, и беседа начинается.
— Всего несколько лет назад о ГК «F-media» никто не слышал. Но сейчас «F-media» ваши друзья расшифровывают как «Феномен-media», ведь ваш рост стремителен, он вызывает у конкурентов недоумение и негодование. В чем же ваш феномен?
— Люди — вот носители всего феноменального. Когда в них веришь, они способны свернуть горы. Я верю в свою команду — молодую, профессиональную, творческую, «с горящими глазами». Она — главное мое достижение!
Радио — исключительная сфера, рынок труда здесь очень узкий и компактный. В городах нашего вещания, в том числе и в Белгороде, нет учебных центров, готовящих специалистов для радио — ведущих, инженеров, менеджеров.
— И как вы искали нужных людей?
— В поиске мы полагались и полагаемся сегодня на ум, талант, творческие способности и желание кандидата профессионально расти. Для таких людей двери нашего холдинга открыты всегда. Наша команда до сих пор проходит селекцию и отбор. Мы беспрерывно учимся у «мастодонтов» — наших федеральных партнёров; мы много читаем, смотрим и слушаем, мы посещаем мастер-классы и приглашаем инструкторов для мастер-классов. Для нас это — обычная практика. Итогом такой политики стало появление группы единомышленников, способной выполнить самые сложные задачи — творческие и коммерческие.
Белгородские ведущие «Нового Радио» Дмитрий Кузин и Александр Амурный
— У вас очень хорошие ведущие, их приятно слушать в эфире.
— Спасибо.
— В нашем городе белгородским голосом «Нового Радио» долгое время был Александр Амурный, но уже год белгородские эфиры ведет Дмитрий Кузин. Их знают как словоохотливых, остроумных людей, которые великолепно ведут мероприятия любого уровня. Вы поощряете такой род деятельности?
— Конечно. Это дает очень полезный опыт публичных выступлений. Я не боюсь, что активность наших дикторов в outdoor-сфере может пойти в противовес радио. Быть ведущим «F-media» — это престижно; почти каждый из наших парней имеет в единоличном распоряжении свою студию. Он окружен уважением коллектива, он известен, он постоянно в центре внимания, он прилично зарабатывает. Поэтому к нам мечтали и пытались попасть очень многие, и мы выбрали лучших.
— Сколько у вас дикторов?
— Семь. Для регионального вещателя это много. Но мы идем на такой шаг, так как даже на самой продвинутой станции должны быть региональные программы.
— Студии ГК «F-media» расположены в центре Орла. Ведущие орловские?
— В основном, да.
— Почему бы вам не открыть белгородский офис и не набрать ведущих здесь, в Белгороде?
— Идея хорошая, и мы неоднократно ее рассматривали. Однако в итоге от нее отказались, отдав предпочтение компактной модели работы и сосредоточению ресурсов в одном месте. Подобную модель практикует множество региональных холдингов.
— «Иногородность» ведущих не ставит их в неловкое положение, когда они выходят в белгородских эфир?
— Это вопрос профессионализма. Работа на другой город побуждает наших парней проникнуться живым интересом к белгородским новостям, к истории региона, настроениям в местных социальных сетях, модным веяниям и ценам. Наши ведущие даже смотрят видео с белгородских онлайн-камер, чтобы, к примеру, в дождь не поздравить аудиторию с отличной погодой. Хороший радиоведущий — это внимательный и чуткий друг для того, кто его слушает. А что это за друг, если он не в курсе ваших дел?
«STARПерцы» после федерального белгородского эфира
— Зачем «F-media» локальное вещание? Не проще ретранслировать московский сигнал, зарабатывать на прокате рекламных роликов? Зачем оборудовать студии, нанимать штат?
— Знаете, компании, экономящие на производстве собственных, региональных программ, теряют лицо. Многие местные радиостанции через это прошли. Наши белгородские, орловские, липецкие и брянские программы — мощные драйверы профессионального и коммерческого роста компании, расширения её маркетинговых возможностей. Общаясь со зрителями в эфире, мы сокращаем расстояние между станцией и жителем провинции, делаем процесс слушания тёплым и неотстранённым.
— Все ваши радиостанции входят в состав двух лидеров, двух китов российского радиорынка — «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) и «Газпром-Медиа Радио» (ГПМ). Как работу «F-media» оценивают федеральные старшие партнёры?
— Хороший партнёр — тот, с кем хочется работать. Если вы посмотрите на динамику нашего развития и прирост нашими станциями вы найдёте ответ на свой вопрос. Другим маркером нашей работы является организация нами федеральных эфиров «Нового Радио» в Белгороде. Совместно со старшими партнёрами.
— «Федеральные эфиры»… На всю страну?
— Конечно. Это были трансляции главного шоу «Нового Радио» — «STARПерцы» — из нашей студии на всю Россию. В Белгород приезжали обладатели двух рекордов Гиннесса, звёздные ведущие шоу Вадим Воронов, Сергей Мельников и Алиса Селезнёва и вели 4-часовой эфир «STARПерцы» совместно с ведущими «F-media». Кстати, аналогичный эфир со «STARперцами» группа компаний «F-media» организовала ещё в одном городе своего вещания — Липецке.
Отмечу также, что «F-media» — обладатель федеральной премии ЕМГ «Лучший стартап». Я ответила на ваш вопрос?
— Вполне! Ваш холдинг начал выпуск корпоративного журнала «F-media». Свет увидел первый номер, поздравляю!
— Спасибо. Первый тираж мы подарили липецким партнёрам, на очереди Белгород. Уже 11 июня мы раздадим его нашим гостям на фирменном барбекю-party «Нового Радио», которое пройдёт в ресторане «Чёрная утка». Угостим 250 наших друзей отменными блюдами и концертом победительницы «Новой Фабрики Звёзд» Гузель Хасановой!
Белгородская фирменная вечеринка «Нового Радио» с группой «Банд’Эрос», посвященная годовщине вещания формата в городе
— В журнале много говорится о мультиформатности. Что это значит?
— Только то, что мы — гораздо больше, чем радио! «F-media» — это не только радиостанции. Мы проявляем себя в большой offline-активности — это крупные event-проекты, производство видео- и фотоконтента, участие в многочисленных мероприятиях, фирменные вечеринки и многое другое. Мы были одним из организаторов первых соревнований по дрифту, участвовали в суточном марафоне по бадминтону с космонавтом Александром Мисуркиным, поддерживали благотворительный марафон «Добрые руки» и экстремальные соревнования «Тропа героев»… Мы активны в социальных сетях, почти все наши станции имеют аккаунты в VK и Instagram — и «Новое Радио Белгород» тоже! Это и есть мультиформатность.
— В чем смысл столь бурной деятельности?
— В том, что на смену радио в его чистом виде приходит мультиформат. Это требование времени.
— Вопрос не про радио. Уже несколько лет в обществе ведется дискуссия: под чьим управлением компания показывает лучший результат — мужским или женским? Ваш пример говорит сам за себя. И если раннее женщина-руководитель была чем-то из ряда вон, то теперь это явление нередкое. Что скажете?
— У женского стиля руководства есть свои особенности и плюсы, и они напрямую связаны с особенностями нашей природы, психики. Мы отличаемся повышенной осторожностью и излишней внимательностью; мы не склонны идти напролом, предпочитая более взвешенные шаги. Бизнес-леди старается решать рабочие вопросы максимально аккуратно и ответственно. Женщина обладает гибкостью, способностью временно отступить, чтобы потом не только наверстать упущенное, но и вырваться вперёд.
— Какое, по-вашему, самое главное качество женщины-руководителя?
— Важно не что-то одно. Важна совокупность качеств. Но я всё же выделила бы несколько. Во-первых, женщина может очень тонко, органично, ненавязчиво создать в коллективе здоровую, позитивную атмосферу, сформировать нужный для работы эмоциональный настрой и «экосистему».
Во-вторых, у женщины развита интуиция. Рацио, которым так любят руководствоваться мужчины, далеко не всегда помогает в нашем иррациональном мире.
В-третьих, женщина по природе своей — миротворец. Очень ценное качество, если возникают конфликты между подчинёнными, особенно входящими в руководящий пул!
Представительницы прекрасного пола, будьте успешными — вам это под силу, поверьте! Желаю вам здоровья и красоты! И, конечно, радио. Много радио!
Подписывайтесь на группы в социальных сетях: vk.com/clubrafmedia, instagram.com/fmedia_group, vk.com/newradio31, instagram.com/newradio_belgorod.
Никита Орлов, на правах рекламы