Белгородские власти снова взялись за нелегальных перевозчиков
В Белгородскую облдуму внесли проект закона устанавливающий штрафы за нарушения правил регулярных пассажирских перевозок на региональном уровне.
Вчера, 4 июня, прошло совместное заседание комитетов областного заксобрания по экономике, промышленности и предпринимательству; по строительству, ЖКХ, транспорту и связи; по природопользованию и экологии.
Законопроект депутатам представил первый заместитель начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Александр Шаталов.
Суть предлагаемых изменений в в региональные законы в том, чтобы более эффективно применять к перевозчикам меры административного воздействия. Главным критерием легальности, как предполагается, должен стать формальный допуск предприятия к перевозкам со стороны местных властей.
Так называемые нелегальные перевозчики нелегальны лишь отчасти. Имея лицензию на перевозки, они игнорируют конкурсы на обслуживание горожан, которые проводит мэрия. Затем – либо дублируют уже имеющиеся маршруты, либо придумывают новые. Наказание при такой форме работы оказывается минимальным, причём подпадает под него водитель, а не организатор перевозок.
Представитель прокуратуры области Жанна Киреева на заседании комитетов напомнила, что в 2015 году белгородские власти уже инициировали принятие на местном уровне закона, основанного на аналогичном правовом акте Московской городской Думы. Однако вскоре нормы столичного закона были отменены Верховным судом. Соответственно, их убрали и из регионального правового поля. Как отметила Жанна Киреева, предлагаемый теперь законопроект практически идентичен варианту 2015 года.
Если речь идёт о маршрутах, не включённых в реестр, Верховный суд всё равно поймёт суть правонарушений. На мой взгляд, перспективы у этого закона, к сожалению, нет,
– сказала Жанна Киреева.
По словам представителя надзорного ведомства, после отмены закона Мосгордумы подобной законодательной практики по регионам России практически не было. Причина в том, что Белгородские власти осознают бесперспективность таких инициатив.
Депутаты комитетов рекомендовали коллегам на заседании областной Думы принять проект закона в первом чтении и закон а целом.
Напомним, что конкурс на осуществление пассажирских перевозок в Белгороде городская администрация проводила в июле 2014 года.В результате договоры были заключены с муниципальным «Городским пассажирским транспортом» (26 маршрутов), ООО «Белкомтранс» (74 маршрута), ООО «Автомиг» (9 маршрутов). На МУП «ГПТ» недавно ввели процедуру конкурсного производства.
Другие перевозчики, имеющие лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автотранспортом, работают вне официальной схемы сети маршрутов. По мнению властей, нелегалы таким образом желают избежать необходимости заменять устаревший парк автобусов. Договоры с мэрией они не заключают. Как считают чиновники, такая форма деятельности вносит сумятицу в систему городских перевозок и создаёт угрозу безопасности пассажиров.
С нелегальными перевозчиками борются сотрудники государственного дорожного надзора. По данным ведомства, с начала 2016 года в автопарк нелегалов входило свыше 200 автобусов. Сейчас их осталось 30. После изъятия транспорт отправляется на штрафстоянку.