Сбербанк: «Наши сотрудники никогда не звонят клиентам, предупреждая о мошенничестве»
Напомним, что на днях в Белгороде были осуждены двое жителей Самарской области. Мошенники звонили и, представляясь сотрудниками Сбербанка, сообщали о несанкционированном списании с их банковских карт денежных средств. В ответ потерпевшие предоставляли им номера своих банковских счетов и пароли от карт. Получив секретные сведения, мошенники переводили деньги с их счетов себе.
Редакция Go31 обратилась за комментариями в Сбербанк РФ. Вот что ответили в пресс-центре Центрально-Чернозёмного банка ПАО «Сбербанк»:
— Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему «антифрода». Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система «антифрода» срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка.
Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют. В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово – лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка. Подробнее о безопасности можно узнать на сайте Сбербанка в разделе «Ваша безопасность».