Приставы всё чаще не пускают белгородцев за границу из-за долгов
В региональном управлении ФССП считают ограничение выезда особенно эффективной мерой в начале отпускного сезона.
В течение января-апреля 2019 года белгородские судебные приставы вынесли около 2 400 постановлений на ограничение выезда за пределы России. В течение аналогичного периода 2018 года их было порядка 1 500. Прирост составил 938 постановлений, а по сумме долга – 135 млн рублей.
Всего на 1 апреля 2109 года действовало 4 178 постановлений об ограничении выезда за границу. Годом ранее действовало 1 886 ограничительных постановлений. Прирост к цифре годовой давности – 2 292. По сумме долга прирост составил 334 млн рублей.
У приставов есть и определённый резерв должников, к которым ещё можно применить такую форму воздействия. Сейчас в области проводится акция по взысканию алиментных платежей «Судебные приставы – детям».
«В течение недели эта схема будет отработана там, где есть возможность это сделать», – говорит главный судебный пристав региона Денис Казанов.
По словам правоохранителя, случается, когда именно запрет на заграничные поездки становится толчком к выплате алиментной задолженности. Причём как правило, здесь речь идёт уже о крупных суммах – свыше 300 тыс. рублей.
Аналогичный ограничительный механизм приставы применяют в случаях, когда должнику необходимо совершить сделку с недвижимостью – например, продать или купить квартиру. Совсем недавно, оказавшись в такой ситуации, белгородец был вынужден заплатить свыше полумиллиона долга по алиментам, чтобы продать квартиру.
«Ограничение выезда за границу на практике – серьёзная мера. Очень часто у должников находятся деньги именно в случае необходимости выезда за пределы Российской Федерации», – отмечает Денис Казанов.
Как считает главный белгородский судебный пристав, ограничение особенно актуально в приграничных регионах. Здесь существенную роль играют родственные, дружеские связи между жителями России и Украины.
«На территории Белгородской области это в два раза эффективнее, чем в других субъектах федерации», – говорит Денис Казанов.
Отсюда – резкий рост количества профильных исполнительных производств.
Однако скачок числа производств произошёл не по причине увеличения их общего количества – оно снизилось. По словам приставов, это стало результатом более эффективного ведения делопроизводства, а именно – с технологией отслеживания почтовых отправлений.
«Мы в онлайне знаем, где находится наш конверт. И мы можем делать срезы – кто из должников у нас уведомлён. И выносим постановление об ограничении выезда», – рассказывает Денис Казанов.
Также приставы отслеживают судьбу уже вынесенных постановлений об ограничении выезда за границу. Их срок действия – 6 месяцев. При необходимости постановление выносится повторно. На особый контроль это берётся как раз сейчас, в начале сезона отпусков.