Белгородский ведущий «Нового Радио» о прямом пути к сердцам радиослушателей
На радио он пришел с большим «стартовым капиталом» - у Дмитрия Кузина два высших образования и большой опыт публичных выступлений. В свои 24 он вел радиопрограммы в нескольких региональных столицах ЦФО. Его реакциям и острословию завидуют коллеги, его присутствие в FM-пространстве отличается живостью, динамикой и юмором.
1 июня исполняется ровно год с момента первого эфира Дмитрия на белгородскую аудиторию. За пультом ведущего «Нового Радио Белгород» он сменил Александра Амурного, который вел программу «Личные сообщения» с самого старта вещания формата в нашем городе. Говорим об особенностях белгородской радиоаудитории и о том, почему «Новое Радио» так популярно в нашем городе.
- Мало кто знает, что ты ведешь белгородские эфиры, находясь за сотни километров, в городе Орле. Тебя это не смущает?
- Я очень люблю Белгород. Наверно, даже больше, чем Орел. Мне он кажется более позитивным. Конечно, я хотел бы вести местный эфир будучи белгородцем. С другой стороны, если бы жил здесь, то «Личные сообщения» на 101.7 FM вел бы кто-то другой!
Практика ведения на другие регионы уже повсеместна. Группа Компаний «F-media», в которой я работаю, вещает сигналы шести форматов на Орел, Белгород, Липецк, Брянск. Наш головной офис в Орле. Орловские мы!
Да, год назад я впервые сел за «белгородский» пульт. Это побудило проникнуться живым интересом к белгородским новостям, истории региона, настроениям в местных социальных сетях, модным веяниям и ценам. Я даже начал просматривать видео с белгородских онлайн-камер, чтобы, к примеру, в дождь не поздравить аудиторию с отличной погодой! Хороший радиоведущий — это внимательный и чуткий друг для того, кто его слушает. А что это за друг, если он не в курсе ваших дел?
- У тебя есть опыт ведения эфиров дневной интерактивной часовой программы «Личные сообщения» на «Новом Радио» на Орел и Липецк. В чем особенность нашей, белгородской аудитории?
- Она активнее. В Белгороде «Новое Радио» начало вещать с ноября 2016-го, на 8 месяцев позже, чем в Орле и оказалось еще популярнее. В «Личные сообщения», которые я веду, очень много звонят и пишут, передают приветы и хотят выиграть классные призы, которые мы ежедневно разыгрываем.
- Как по-твоему, почему «Новое Радио» пользуется огромным успехом аудитории?
- Потому, что «Новое Радио» - это действительно феноменальный формат, и это при том, что он — один из самых молодых в стране. Его создала с «нуля» команда профессионалов, обладающая четким видением того, как должно выглядеть идеальное радио. И для этого на тот момент не было никаких ограничений — только возможности. Так что «Новое Радио» — это своего рода воплощенная мечта об идеальном формате.
- В чем это выражено?
- В классе. Высоком классе.
- А конкретно?
- «Новое Радио», на мой взгляд, превосходно во всех отношениях. Это формат, который делают звезды, его эфирах участвуют звезды и поют звезды. В какой стране мира на какой станции главное радиошоу ведут обладатели двух рекордов Гиннесса? На «Новом Радио» это «StarПерцы» - Вадим Воронов, Алиса Селезнева и Сергей Мельников, они каждое утро с 7 до 11 поднимают настроение миллионам слушателям страны!
Где еще в прямом эфире разыгрывают биткоин, путешествие на Таити и операцию по увеличению груди? Какая из станций производит свой аутентичный видеоконтент в количествах и качествах, которым позавидуют некоторые продакшн-студии? Проекты, продюсируемые «Новым Радио», я считаю одними из самых продвинутых в отечественном радиоэфире — это «Новотека», «Личные сообщения», «Живая среда», «Высшая лига», «Худсовет», «Шоу негодяев» и другие.
- «Новое Радио» - одна из немногих станций страны, которая производит видеоконтент высшего качества. Зачем? Хочет стать телевидением?
- Хочет быть мультиформатным. Разноплановым. Звучать на нескольких площадках — в соцсетях, в FM, на видеохостингах. «Новое Радио» - уже гораздо больше, чем радио. Это — мультиформатная фабрика контента, доступного миллионам людей.
Посмотрите, ведь у каждого из нас есть мобильный гаджет, объединяющий в себе несколько платформ. «Новое Радио» делает то же самое. Поэтому оно современно, удобно и у него есть будущее.
- Другие станции ведь тоже пытаются делать нечто подобное?
- Да, но у них, на мой взгляд, не так хорошо получается. Взгляните на уровень визуализации проектов «Нового Радио», посмотрите подкастовые программы, послушайте уровень звучания! Посмотрите видеопрезентацию радиостанции — вы увидите, на каком оборудовании и в каких студиях работает продакшн.
- По-твоему, какой самый сильный «плюс» у «Нового Радио»?
- Несмотря на молодость, формат уже произвел ребрендинг, заменив старый слоган новым - «Суперхиты. Суперновинки». Эти два слова вмещают всю музыкальную политику «Нового Радио» - и ведь, если подумать, они исчерпывающе описывают потребности аудитории. Более того — формат расширил диапазон, выйдя из гавани русскоязычных треков. Мне это чрезвычайно нравится! Там по-прежнему звучат наши исполнители, но теперь можно слушать их англоязычые хиты. К примеру, у Zivert в «Life» припев на английском, Filatov&Karas делают ремиксы и каверы как на отечественных исполнителей, так и на зарубежных, украинка Maruv поет на английском — всё это теперь на «Новом»!
И еще: у «Новое Радио» само производит песенный контент, приглашая на свои эфиры исполнителей — к примеру, в шоу «StarПерцы» или в «Живую среду». Благодаря этому формат выделяется — он транслирует аутентичную музыку!
- Кстати, о «StarПерцах»: менее года назад, 13 июля, они вели федеральный 4-часовой утренний эфир из Белгорода...
- Да! В ресторане «Черная утка» была оборудована выездная радиостудия «Нового Радио». Белгородский эфир отличался тем, что он проходил в окружении десятков местных поклонников шоу — площадка была открытой для гостей!
- Ты ведь тоже в нем участвовал?
- Громко сказано. Я мой коллега Александр Амурный, действительно, были outside-ведущими и иногда сидели за микрофонами вместе со звездами.
- Как ощущения?
- Самые лучшие. Несмотря на звездность, «StarПерцы» очень просты в общении, с ними легко, причем как за микрофоном, так и вне радиостудии. Это, наверно, одно из главных качеств ведущего — умение быть простым и интересным всегда. Кстати, вечером того же дня Группа Компаний «F-media» организовала фирменную вечеринку «Нового Радио», на которой, помимо «StarПерцев», выступала певица Эмма М.
- Я знаю, что новая грандиозная фирменная вечеринка «Нового Радио» уже готовится.
- Верно, она пройдет 11 июня там же, в «Черной утке». На барбекю-пати «Новое Радио» и ГК «F-media» пригласили своих белгородских друзей — будет около 230 гостей, наших партнеров и рекламодателей.
- Такое количество лучше всяких слов говорит о популярности «Нового Радио» в Белгороде!
- Да, для нас это очень радостный показатель! Поэтому мы не будем скупиться и, помимо массы веселья, шикарного меню, десятков крутых подарков для гостей подарим выступление Гузель Хасановой, победительницы «Новой Фабрики Звезд», исполнительницы хитов «Двое» и «Не о тебе»!
- На пати будут только партнеры?
- Для наших самых преданных слушателей мы зарезервировали несколько мест. Билеты я разыгрываю в программе «Личные сообщения». Следите за эфирами и сообщениями в группе «Нового Радио Бедгород» ВКонтакте!
- «Новое Радио» активно в социальных сетях. В его группе ВКонтакте почти 350 тысяч подписчиков. Считаешь ли ты правильным такой упор на соцсети?
- Не только правильным, но и очень удобным. Несмотря на недавний шикарный апгрейд сайта радиостанции, возможность радиослушания и радиосмотрения в режиме онлайн, связь с «Новым Радио» через ВК — это просто и, на мой взгляд, оптимально. В группе можно написать сообщения для федерального эфира — для «Личных сообщений» или «StarПерцев». Можно посмотреть-послушать все, что ты пропустил. К примеру на утреннее шоу приходит Гузель Хасанова. Хочешь увидеть, как она выглядит и поет в 7 утра? Пожалуйста — там и фотоотчет есть, и видео живых выступлений звезды имеются. Пропустил «Живую среду» - в группе есть весь видеоряд!
- Каждый день с 13.00 до 14.00 ты разыгрываешь на «Новом» подарки — от билетов на концерты звезд до... канистр бензина. Насколько белгородцы азартны?
- Чрезвычайно азартны. Но, что приятно, людям нравится более процесс, а приз — лишь бонус. Позвонить на радио, передать привет любимым людям, оказаться услышанным большой аудиторией — это ведь маленькое приключение, и жители Белгорода такие приключения любят.
- В многих интервью с радиоведущими часто звучит вопрос о нештатных ситуациях и не совсем адекватных людях, звонящих на студию во время прямого эфира. Пожалуй, не удержусь и спрошу тебя о том же!
- Неадекватный не может набрать номер студии! Звонят очень много веселых людей, особенно в пятницу... Главное для ведущего — вовремя распознать преодоление «критической черты»! Такая возможность есть, ведь обычно разговор с человеком начинаешь офлайн, во время проигрыша трека. Если понимаешь, что общение в эфире будет слишком... бурным, стараешься поскорее попрощаться и принять новый звонок.
- Когда тебя смешили слушатели?
Самые веселые моменты возникают, когда человек очень сильно волнуется. Дело в том, что в любом розыгрыше ведущий заинтересован в том, чтобы звонящий победил. В каждом эпизоде должен быть «хэппи-энд». Поэтому я часто подсказываю и зачастую очень даже «толсто» это делаю. Так вот, иногда человек на другом конце провода настолько взволнован, что наше общение (я сейчас будут утрировать) превращается примерно в такой диалог: «Я: Отгадайте прозвище героини сказки про девочку, бабушку, пирожки и волка! Слушатель: Золушка? Я: Вы почти у цели! Но это неправильный ответ, подумайте еще! Прозвище этой девочки состоит из двух слов! Слушатель: Серая шейка? Я: Вооот, уже лучше! По крайней мере, в имени героини содержится упоминание цвета! Но, как я говорил, речь идет о девочке, а не об уточке! Итак, даю подсказку: Красная… Слушатель: Ленточка!».
- Ты каждый будний день ты в эфире. Это ведь своего рода конвейер. Не надоедает?
- Неудачная метафора. «Личные сообщения» - это в чём-то мой авторский проект. Хотя базовые правила в нем прописаны «Новым Радио», мне оставлены большие люфты и возможности для импровизации. И вообще: если что-то надоедает, нет смысла этим заниматься. Но как может надоесть работа на радио? Особенно если это радио - «Новое»?
На правах рекламы